Владельцы электросамокатов, использующие их в населенных пунктах, могут столкнуться с новым требованием: глава общественного движения "За безопасность" Дмитрий Курдесов предложил Минтрансу обязать их надевать защитную амуницию.
В письме Курдесова, которое приводит Russia Today, о необходимости ношения шлемов, налокотников и наколенников говорится, как о давно назревшем вопросе.
Прошу вас рассмотреть возможность регламентировать требования безопасности к эксплуатации электросамокатов, а именно обязать владельцев данных транспортных средств использовать защитные шлемы и амуницию (налокотники, наколенники) во время езды.
По словам главы рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петра Шкуматова, необходимо четко разграничивать такие устройства в зависимости от их мощности. К примеру, электросамокат с двигателем мощнее 250 Вт уже следует считать мопедом, но нет смысла ужесточать правила для владельцев маломощных самокатов, которые не способны разгоняться больше 20 км/ч.
В свою очередь член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев призвал "не демонизировать" такой вид транспорта и напомнил, что он задуман как средство индивидуальной мобильности.
"Люди берут электросамокат, чтобы доехать до автобуса или вообще избежать его. В небольших городах электросамокатами пользуются, чтобы не стоять в пробках. Это уменьшает нагрузку на дороги", – пояснил он.
Ruposters писал, что Следственный комитет начал возбуждать уголовные дела из-за наездов электросамокатов на людей.