Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что 2023 год станет беспрецедентным, если говорить о развитии железных дорог столицы и Подмосковья. Он перечислил крупнейшие проекты, которые мэрия реализует совместно с ОАО "РЖД".
До конца года будут запущены два новых московских центральных диаметра – третий и четвертый. Решено также продолжить обновлять существующие диаметры (D1 и D2) – некоторые станции преобразуют в полноценные пригородные вокзалы. До конца года откроется 6 таких новых объектов.
По словам градоначальника, в течение ближайших 9 месяцев завершится реконструкция "Площади трех вокзалов", одного из главных транспортно-пересадочных узлов города, который объединит диаметры D2 и D4, пересадку сразу на две линии метрополитена и три центральных вокзала – Казанский, Ленинградский и Ярославский.
Осенью, к запуску четвертого МЦД, будут завершены работы по обновлению пассажирской инфраструктуры Курского вокзала. Станции МЦД-1 Тимирязевская и Лианозово реконструируют в транспортно-пересадочные узлы: на первой оборудуют переход на серую ветку, а на второй – новую пересадку на салатовую. Это улучшит транспортное сообщение для 430 тысяч человек.
До конца 2023 года также будет введен в эксплуатацию новый городской вокзал Петровско-Разумовская (МЦД-1). Он тоже войдет в транспортно-пересадочный узел, объединяющий его с двумя линиями метро, наземным транспортом и одноименной станцией МЦД-3.
Как сообщал Ruposters, ранее департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объявил о переименовании: четвертый Московский центральный диаметр будет называться не Киевско-Горьковским, а Калужско-Нижегородским.