Деньги

У "АвтоВАЗа" кончились деньги на льготное кредитование по бензиновым авто

У "АвтоВАЗа" кончились деньги на льготное кредитование по бензиновым авто
У "АвтоВАЗа" кончились деньги на льготное кредитование по бензиновым авто

"АвтоВАЗ" исчерпал средства, выделенные на 2023 год на программу льготного автокредитования по бензиновым машинам. Об этом рассказал президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в ходе выступления на парламентских слушаниях Совета Федерации. Топ-менеджер подчеркнул, что программа льготных автокредитов нуждается в дофинансировании.

В Минпромторге РФ подчеркнули, что в 2023 году программа льготного автокредитования составила лишь 5,1 млрд рублей, в то время как в 2022-м показатель был в разы больше – порядка 20,7 млрд рублей.

"В текущем году, к сожалению, не нашлось возможностей в бюджете – более 5 млрд рублей выделены на эти цели. И эти средства с начала февраля месяца уже оказались израсходованы. Там, правда, 1,5 млрд из этих 5 млрд было заблокировано под программу электромобилей. Хотя электромобилей, если мне не изменяет память, в январе месяце было продано менее 20 штук на всю Россию", – заявил Соколов.

Ранее "АвтоВАЗу" пришлось избавиться от "собрата" Vesta, семейства XRAY. Хэтчбек базировался на платформе Nissan B0, и это стало для него фатальным – завод лишился целого ряда критичных комплектующих, а их импортозамещение будет дорогой и долгой затеей. В то же время в Тольятти готовят условно новую модель – электромобиль на базе LADA Largus.

По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.

"АвтоВАЗ" достиг рекордной доли на российском рынке — 27,9%, прибавив по итогам 2022 года почти 7%. Этот показатель стал рекордным за 10 лет. Самой популярной среди россиян моделью стала Granta, чья рыночная доля выросла с 6,7% до 14,2%.