Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) призвала правительство РФ создать закон, позволяющий снизить риски и финансовые потери, с которыми столкнулись автомобильные дилеры после ухода зарубежных брендов с российского рынка. Об этом пишет портал Autonews.ru, ссылаясь на письмо организации.
В ассоциации заявили, что в настоящее время взаимоотношения между дилерами, дистрибьюторами (оптовыми поставщиками) и производителями машин никак не регулируются российским законодательством. Так, автодилеры предложили государству закрепить зоны и размеры ответственности иностранных концернов в случае сворачивания их деятельности в России.
В проекте гипотетического закона представители РоАД призвали сократить или наложить мораторий на штрафы за задержку гарантийного ремонта. В качестве альтернативы этой идее дилеры предложили увеличить его сроки. В настоящее время гарантийный ремонт машины необходимо осуществить в течение 45 дней, иначе владелец авто может подать в суд.
Члены ассоциации подчеркнули, что в России следует сформировать механизмы защиты инвестиций отечественных продавцов в автомобильные салоны по стандартам тех марок, которые они представляли в РФ. РоАД предложила установить общие стандарты продаж и оценки качества бывших в употреблении машин, а также сервисных услуг, оказываемых дилерами.
После февраля 2022-го года в России значительно подорожали все составляющие части автомобилей – запчасти, шины, расходники, а также сами авто, в том числе подержанные. Эксперты проанализировали динамику стоимости самых популярных машин на вторичном рынке.