Общество

МИФИ получил грант НТИ на создание гибрида самолёта и дирижабля для телекома

МИФИ получил грант НТИ на создание гибрида самолёта и дирижабля для телекома
МИФИ получил грант НТИ на создание гибрида самолёта и дирижабля для телекома

Московский инженерно-физический институт (МИФИ) выиграл конкурс фонда "Национальная технологическая инициатива" (НТИ) по поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и теперь займётся созданием "технологического задела для тяжёлой стратосферной платформы с автономностью до 1000 часов и интеграцией в распределённую многоуровневую неназемную сеть". Телеграм-канал "Беспилот" рассказал, что это значит.

Речь идёт о гибриде дирижабля и самолёта, который обладает преимуществами обоих типов летательных аппаратов – нулевой плавучестью в стратосфере (нет необходимости расходовать энергию на поддержание полёта) и аэродинамическими качествами, позволяющими противостоять сильным ветрам с минимальными энергетическими затратами.

"Платформа может стать элементом телеком-инфраструктуры, позволяющим создать фундамент для перехода к раcпределенным сетям 6G, а также позволит обеспечивать мониторинг земной поверхности. В рамках гранта планируется выпуск двух полноразмерных лётных образцов и в перспективе создание линейки высотных атмосферных платформ", – пишет "Беспилот".

Концепция принципиально нового беспилотника, разработкой которого займётся МИФИ
Концепция принципиально нового беспилотника, разработкой которого займётся МИФИ

Платформа лёгкого класса будет представлять собой самолёт с высоким аэродинамическим качеством и автономностью до 5 суток. Платформа среднего класса задумана как "летающее крыло" с эффективной дизельной системой и автономностью до двух недель. Наконец, платформа тяжёлого класса предназначена для развёртывания в стратосфере – именно она имеет нулевую плавучесть и оснащена криогенной силовой установкой.

Лёгкую платформу обещают подготовить уже к 2026 году, а к 2027-му планируется завершить несколько пилотных проектов и приступить к коммерческой эксплуатации. В частности, запланирована серия пилотных запусков в республике Саха-Якутии и проект по обеспечению связи для беспилотных грузовиков.

Ранее Ruposters сообщал об успешных испытаниях голубей-биодронов в Москве.