Регионам, срывающим планы по ремонту дорог на федеральные деньги, могут отказать в дополнительном финансировании, которое планировалось выделить на аварийные мосты в регионах. С такой инициативой выступил вице-премьер Максим Акимов.
Вопрос о ремонте дорог в регионах поднят на правительственном совещании по исполнению нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). По данным Минтранса, в 2019 году из федерального бюджета субъекты получили 106 млрд рублей. Исходя из текущего финансирования, через пять лет 50% региональных автодорог страны должны быть отремонтированы.
Однако только в четырех субъектах полностью завершены работы, запланированные на этот год, в 16 субъектах завершены на 90%. Забайкальский край, Крым, Ненецкий автономный округ, Тува, Чечня, Приморский край, ЕАО и Сахалинская область выполнили менее 30% ремонтных работ, приводит издание сведения первого заместителя главы ведомства Иннокентия Алафинова. Севастополь, Камчатский и Хабаровский края, Астраханская, Челябинская и Калининградская области сделали менее 50% от плана.
"Если в ряде регионов можно объяснить снижение темпов паводком, то по другим есть большие вопросы", - заявил Акимов, которого цитирует "Коммерсант". Он также подчеркнул, что оправдания глав регионов, которые ссылаются на "политические и сезонно-климатические обстоятельства" являются "несостоятельными".
Тем не менее глава общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин отметил, что отказом в финансировании руководство страны накажет "не местных начальников, а население, которое ждет отремонтированных дорог, но этого не получает".
Ранее Ruposters писал, что в правительстве рассматривается масштабная программа модернизации городского общественного транспорта, в рамках которой планируется направить в регионы более 2 трлн рублей.