Китайский автомобильный концерн Chery решил отказаться от проекта локализации производства с группой "Соллерс авто" (в которую входит УАЗ), опасаясь вторичных санкций. Об этом сообщает газета "Ведомости", ссылаясь на источники.
Изначально планировалось, что автомобили китайского бренда будут собирать на базе Ульяновского автозавода. Теперь, однако, Chery может начать выпускать машины не в Ульяновске, а на других площадках "Соллерса" – у группы компаний были сборочные пункты Ford (в Елабуге) и Mazda (во Владивостоке). Если китайская фирма решит сменить место сборки своих авто или вовсе отказаться от проекта, она не получит господдержку: все нынешние игроки рынка уже подписали специнвестконтракты (СПИК), в которых нельзя менять основного исполнителя.
Как утверждает один из источников "Ведомостей", Chery также может выкупить производственную площадку одного из крупных западных брендов, если тот примет решение покинуть российский рынок. По состоянию на конец августа окончательно прекратили работу (а не приостановили) только Volkswagen и Mercedes-Benz.
По словам собеседника делового издания, если Chery начнет производство авто в России, то, вероятно, не под основным брендом, чтобы не попасть под американские и европейские санкции. Помимо марки Chery автоконцерн выпускает на рынок суббренды Exeed, Omoda и Jetour.
Согласно информации, предоставленной источником из крупного регионального дилера Chery, в последнее время китайская фирма "крайне неохотно" отгружает автомобили, занижая объем обещанных поставок примерно в 1,5 раза. После февраля 2022-го автоконцерн не планирует как-либо серьезно расширяться на российском рынке несмотря на его размер. Как пишут "Ведомости", в мае текущего года экспорт легковых машин китайского производства в Россию рухнул в 2,6 раза.
Ранее стало известно, что китайский автопроизводитель Chery поставит на рынок России и Казахстана машины марки Jetour, рассчитанные на путешествия своим ходом. В развитие и продвижение модельной линейки китайский бренд инвестировал 30 млрд юаней, что эквивалентно 4,5 млрд долларов.