В школах нужно запретить использовать мобильные телефоны, чтобы повысить успеваемость учеников, говорится в докладе ЮНЕСКО. Авторы доклада указали, что таким образом можно препятствовать срыву уроков и помочь в защите детей о кибербуллинга. Текст приводит The Guardian.
У экспертов имеются данные, которые доказывают, что чрезмерное использование смартфонов связано с падением успеваемости. Если ребенок проводит перед дисплеем слишком много времени, это отрицательно сказывается на его самоконтроль и эмоциональную стабильность. У детей, "зависающих" в телефонах, усиливаются тревожность и подавленное состояние. В целом, цифровые технологии, включая искусственный интеллект, должны подчиняться "ориентированному на человека подходу" в образовании. Они не должны заменять очные контакты учащихся с учителями.
"Онлайн -взаимодействие не может быть заменой человеческому живому общению", - подчеркнула гендиректор ЮНЕСКО Одре Азуле.
Чрезмерное и непропорциональное использование учащимися цифровых технологий в школе и доме (смартфонов, планшетов и компьютеров) может отвлекать их от работы и вести к "пагубному воздействию" на качество образования. Но именно современные технологии, с другой стороны, дали возможности для образования миллионам человек. Согласно ЮНЕСКО, во время пандемии онлайн-образование помогло школам и университетам продолжать работать в условиях ограничительных мер.
Ранее социологи из Гарвардского университет выяснили, что люди, выросшие в семьях с низким доходом, как правило, получают более высокую зарплату, если у них были богатые друзья.