"Яндекс" начал проверять скидки в поиске по товарам, чтобы пользователи смогли увидеть, действительно ли цена по акции в магазине ниже, чем обычно, а не намеренно была завышена перед распродажей.
Скидки проверяет специальный алгоритм. Он анализирует цены магазина за последние два месяца. Если продавец не завышал цены перед распродажей, чтобы скидка казалась больше, она появится в карточке товара. Рядом с каждой скидкой будет написано, что она уже прошла проверку, а также на сколько процентов снизилась цена. Если покупатель захочет посмотреть все товары, продающиеся по акции, он сможет воспользоваться новым фильтром "Проверенные скидки". В поиск по товарам включены более 730 млн предложений из онлайн-магазинов и маркетплейсов.
Эксперты советуют при покупке товара известного производителя на маркетплейсе, чтобы по ошибке не приобрести подделку, отыскать всю возможную информацию об артикулах и материалах изделия, размерах и логотипах. Летом нынешнего года маркетплейс Wildberries объявил о запуске автоматизированной системы для борьбы с контрафактом. Объявления, предлагающие такие товары, теперь удаляются по результатам их анализа искусственным интеллектом.