Общество

Россиян научили выявлять подделки на маркетплейсах

Россиян научили выявлять подделки на маркетплейсах
Россиян научили выявлять подделки на маркетплейсах

При покупке товара известного производителя на маркетплейсе, чтобы по ошибке не приобрести подделку, следует отыскать всю возможную информацию об артикулах и материалах изделия, размерах и логотипах, посоветовала в беседе с NEWS.ru кандидат юридических наук Наталья Свечникова.

Мошенники зачастую искажают размер изделий, потому нужно измерить товар. Эксперт отметила, что если нанесенные номера, клеймо или логотип бренда нечеткие, искривленные или размытые, вероятнее всего, покупатель столкнулся с подделкой. Об этом свидетельствуют и некачественные материалы. Использующиеся в оригинале дерево, кость, металлы могут заменяться на пластик и резину. Покупателю стоит обращать внимание и на излишки фурнитуры и нарушение в подгонке деталей.

"Упаковка оригинального товара также имеет особенности, присутствуют чехлы, соответствующие инструкции, QR-коды и голограммы, которые позволят проверить подлинность изделия. Цена оригинального товара всегда выше, чем цена подделки".

Летом нынешнего года маркетплейс Wildberries объявил о запуске автоматизированной системы для борьбы с контрафактом. Объявления, предлагающие такие товары, теперь удаляются по результатам их анализа искусственным интеллектом. Это оказалось необходимым, поскольку предприимчивые продавцы стали все чаще выставлять на маркетплейсе поддельную продукцию с оригинальными фото, но видоизмененным названием.