Штурман сбитого российского бомбардировщика Су-24 Константин Мурахтин заявил, что Турция не делала экипажу никаких предупреждений о нарушении ее воздушного пространства, передает РИА «Новости».
«На самом деле никаких предупреждений не было ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контактов. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме», — рассказал он.
Мурахтин также сообщил, что ракета визуально не наблюдалась и поразила самолет неожиданно — экипаж даже не успел выполнил противоракетный маневр.
«Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика, и какая — у истребителя F16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было», — сказал он.
В то же время Турция утверждает, что экипаж самолета проигнорировал «более двадцати предупреждений». Эту версию подвергли сомнению в НАТО — по мнению источника в Североатлантическом Альянсе, в действительности предупреждений было два, а записи переговоров турецких пилотов характеризуются как «весьма непонятные».
Экипаж сбитого над Сирией Су-24 награжден государственными наградами, командиру Олегу Пешкову посмертно присвоено звание Героя России. Погибший морской пехотинец Александр Позынич и штурман Константин Мурахтин награждены орденами Мужества.