Общество

Минтранс планирует разрешить ставить на иностранные самолеты неоригинальные запчасти

Минтранс планирует разрешить ставить на иностранные самолеты неоригинальные запчасти
Минтранс планирует разрешить ставить на иностранные самолеты неоригинальные запчасти

Минтранс подготовил проект постановления правительства, согласно которому позволяется проводить техобслуживание и ремонт самолетов с использованием неоригинальных компонентов, которые сделаны "по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе".

В пояснительной записке к документу сказано, что в условиях антироссийских санкций компании испытывают сложности с поставками оригинальных компонентов, произведенных организациями, одобренными авиавластями стран – разработчиков лайнеров. Для того чтобы наладить собственное производство нужных запчастей, потребуется значительное время. Оно превышает время эксплуатации "многих комплектующих изделий", констатировали в ведомстве. Такой временной разрыв повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок в стране.

"Авиационной промышленностью некоторых стран налажено производство по изготовлению неоригинальных компонентов в соответствии с различными процедурами Part Manufacturer Approval (PMA), European Part Approval (EPA), Technical Standard Orders Authorization (TSOA) и одобренных к установке на воздушные суда на основании соответствующей документации. Проектом постановления предлагается допустить установку вышеуказанной категории компонентов, изготовленных по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности".

Мера позволит отечественным компаниям существенно "расширить номенклатуру используемых компонентов наряду с оригинальными компонентами для обеспечения поддержания летной годности парка воздушных судов в РФ".

Минтранс также предложил внедрять модификации и ремонтировать борты на основании документации, которая разработана сторонними организациями в соответствии с требованиями стран, "ведущих в мировом авиационном сообществе". Это связано с ограниченным доступом компаний к конструкторской документации и ПО разработчиков, а также с недостатком собственного опыта.

До конца следующего года, указали авторы инициативы, предусмотрено продление мер, которые были установлены в первых редакциях постановления №353. Например, продлеваются сроки действия сертификатов летной годности иностранной авиатехники, выданных Росавиацией, в случае их окончания в период с 1 марта по 31 декабря нынешнего года.

В августе российские авиакомпании, которые попали под санкции, в том числе "Аэрофлот", начали разбирать самолеты для использования их деталей в качестве запасных частей. Напомним, что Евросоюз запретил экспорт в РФ товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, и ввел запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.