Минтранс подготовил проект постановления правительства, согласно которому позволяется проводить техобслуживание и ремонт самолетов с использованием неоригинальных компонентов, которые сделаны "по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе".
В пояснительной записке к документу сказано, что в условиях антироссийских санкций компании испытывают сложности с поставками оригинальных компонентов, произведенных организациями, одобренными авиавластями стран – разработчиков лайнеров. Для того чтобы наладить собственное производство нужных запчастей, потребуется значительное время. Оно превышает время эксплуатации "многих комплектующих изделий", констатировали в ведомстве. Такой временной разрыв повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок в стране.
"Авиационной промышленностью некоторых стран налажено производство по изготовлению неоригинальных компонентов в соответствии с различными процедурами Part Manufacturer Approval (PMA), European Part Approval (EPA), Technical Standard Orders Authorization (TSOA) и одобренных к установке на воздушные суда на основании соответствующей документации. Проектом постановления предлагается допустить установку вышеуказанной категории компонентов, изготовленных по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности".
Мера позволит отечественным компаниям существенно "расширить номенклатуру используемых компонентов наряду с оригинальными компонентами для обеспечения поддержания летной годности парка воздушных судов в РФ".
Минтранс также предложил внедрять модификации и ремонтировать борты на основании документации, которая разработана сторонними организациями в соответствии с требованиями стран, "ведущих в мировом авиационном сообществе". Это связано с ограниченным доступом компаний к конструкторской документации и ПО разработчиков, а также с недостатком собственного опыта.
До конца следующего года, указали авторы инициативы, предусмотрено продление мер, которые были установлены в первых редакциях постановления №353. Например, продлеваются сроки действия сертификатов летной годности иностранной авиатехники, выданных Росавиацией, в случае их окончания в период с 1 марта по 31 декабря нынешнего года.
В августе российские авиакомпании, которые попали под санкции, в том числе "Аэрофлот", начали разбирать самолеты для использования их деталей в качестве запасных частей. Напомним, что Евросоюз запретил экспорт в РФ товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, и ввел запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.