Общество

"За Полтавченко потянутся все": в Зерновом союзе рассказали о всеобщей проблеме доставки сырья для хлеба

"За Полтавченко потянутся все": в Зерновом союзе рассказали о всеобщей проблеме доставки сырья для хлеба

Президент Зернового союза России Аркадий Злочевский в беседе с Ruposters объяснил, существует ли риск возникновения дефицита хлеба и в чем причина проблем с доставкой зерна для муки. 

"Дефицита хлеба ждать не стоит, не надо иллюзий. Но проблема с вагонами существует", - сказал глава Зернового союза, добавив, что она никак не связана с их количеством.

Главное препятствие - скорость доставки. 

"У нас 40 тысяч вагонов, 32 тысячи из них под зерном едут. Это больше, чем в 2011 году, когда был прошлый дефицит. Тогда было 34 тысячи вагонов всего вообще на все. Но проблема в том, что они слишком медленно едут. Очень долго оформляются документы, мы в ожидании подписей-бумажек простаиваем в выходные, по ночам. Инспекторы работают до пяти вечера, не работают в выходные и праздничные дни. В результате получается склад на колесах", - рассказал Злочевский. 

Он пояснил, что проблему можно было бы решить оперативно, если бы РЖД дали приоритет зерновым грузам, как когда-то олимпийским. Такая просьба уже отправлена, сейчас ожидается решение правительства. Зерна много, но оно простаивает по пути. 

Подобная ситуация, отметил Злочевский, сложилась не только в Санкт-Петербурге, а во всей стране. 

"Это не проблема Петербурга, это общая проблема всего зернового рынка. Полтавченко просто первый заявил. Поверьте мне, сейчас за ним потянутся все остальные регионы. Потому что везде такое. Представьте, мы сейчас бьемся за вагоны в декабре, а ноябрь еще не наступил. За ноябрьские уже бесполезно драться. Вообще. Их не получить. Неважно, в какой направлении, куда. Это проблема общего порядка", - подытожил Злочевский. 

Ранее Ruposters писал, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко написал письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором предупредил о возможном дефиците хлеба из-за проблем с доставкой зерна для мукомольных предприятий.