Эксперт в сфере IT-технологий, автор и основатель техноблога Pochinka blog Никита Мокеев рассказал в интервью радио Sputnik о том, как обманывают клиентов в ряде сервисных центров по ремонту смартфонов.
Он напомнил о том, что сервисное обслуживание смартфона нельзя доверять сотрудникам первой попавшейся мастерской. Недобросовестные ремонтники могут обмануть владельца телефона и при диагностике, и при устранении неисправностей. Наиболее внимательно следует относиться к выездным сервисам по ремонту смартфонов.
"Самые яркие ребята в плане обмана — это выездные сервисы. Там, наверное, около 90% — это мошенничество. Схема там очень простая: приезжает мастер, разбирает телефон и говорит, что надо делать дорогостоящий ремонт за 10-30 тысяч рублей, а после этого ставит клиента перед выбором: или платите, или мастер собирать смартфон не будет".
Но с мошенничеством можно столкнуться и в тех сервисах, в которые смартфоны нужно приносить самостоятельно. Как правило, уловку можно ждать при предложении замены дорогих комплектующих, хотя в этом нет необходимости. В этом случае сотрудник сервиса может взять с клиента деньги за детали и сложную работу, а сам выполнит простейшую процедуру. К примеру, если человек обращается в мастерскую с проблемой плохой слышимости в смартфоне, то с него могут взять 5-7 тысяч рублей за замену микросхемы и динамика, но на самом деле сотрудник сервиса лишь почистит сетку динамика.
Потому, советует специалист, стоит внимательно относиться к выбору компании, которой предстоит доверить свой гаджет.
Ранее россиянам рассказали, о том, как стоит разговаривать с телефонными мошенниками. Лучший способ избавиться от злоумышленников — говорить с ними как можно сдержаннее и максимально быстро завершать беседу.