Общество

Россиянам объяснили, как правильно общаться с телефонными мошенниками

Россиянам объяснили, как правильно общаться с телефонными мошенниками
Россиянам объяснили, как правильно общаться с телефонными мошенниками

Ведущий юрист Объединенного юридического центра "Парфенон" Павел Уткин рассказал в интервью информагентству "Прайм" о том, как россиянам стоит разговаривать с телефонными мошенниками.

Уткин утверждает: лучший способ избавиться от злоумышленников — говорить с ними как можно сдержаннее и максимально быстро завершать беседу. По словам юриста, каждому россиянину необходимо помнить, что лотерей по номеру телефона с внезапными выигрышами не существует, а через онлайн-банк невозможно как-либо снять деньги без доступа к нему с устройства. Услышав очередную легенду мошенников жертве лучше положить трубку и перезвонить в банк.

"Никакие цифры на оборотной стороне карты работники банков не спрашивают — это тоже верный признак, по которому можно определить афериста", — констатировал эксперт.

Как считает Уткин, не стоит тратить время и силы на злоумышленников, ругаться с ними, упоминая закон и связи – это ни к чему не приведет. Более того, если телефон выбранного россиянина находится в базах, которые недобросовестные сотрудники банков передают третьим лицам, звонки только продолжатся: обычно для вымогательства денег используется ip-телефония, так что вычислить якобы "службу поддержки" будет трудно даже правоохранителям.

В минувший вторник "Лаборатория Касперского" предупредила россиян о популярной схеме мошенничества. Нередко письма от злоумышленников маскируются под уведомления от известных интернет-магазинов, крупных платежных систем и прочих сервисов, чтобы заставить жертв поверить в "легенду". Опытные мошенники стараются звучать как можно правдоподобнее и торопить пользователя, чтобы у попавшегося на крючок преступников не было времени подумать.