В 2023 году объём потребления услуг зарядных станций на душу населения в России вырос до 6,45 рубля, и это почти в два раза больше, чем годом ранее. Такие показатели привёл телеграм-канал "МашТех", ссылаясь на обзор рынка от компании "ГидМаркет".
По её оценкам, ещё в 2019 году соответствующие расходы составляли всего 0,56 рубля на человека, но уже в 2020 году этот показатель увеличился на 110,5%, достигнув 1,19 рубля. В 2021-м он вырос ещё на 84,2%, до 2,18 рубля, а в 2022 году потребление услуг зарядных станций на душу населения подросло ещё на 51,2%.
При этом ситуацию с инфраструктурой можно назвать неоднозначной: с учётом протяжённости дорог в стране и необходимой частоты расположения зарядных станций, их не хватает. Но если брать в расчёт количество электромобилей, то развитие зарядной инфраструктуры опережает темпы роста продаж машин.
Пока что 100 км на батарейках стоят меньше, чем на бензине, особенно, если заряжать электромобиль на медленной ЭЗС. Судя по отчёту Strategy Partners, разница в стоимости зарядки и заправки в пересчете на 100 км пути может варьироваться от 1,8 до 9 раз. При подсчёте в качестве эталона использовались Tesla Model 3 с батареей емкостью 60 кВт·ч и Hyundai Solaris с бензиновым мотором.
- при использовании быстрой зарядки полная батарея обходится в 750-1200 рублей. Этого заряда хватает, чтобы Model 3 проехала примерно 320 км пути, то есть 100 км на этом электромобиле обойдутся в 230–375 рублей;
- в случае использования бытовой розетки стоимость зарядки составляет 2,98 рубля за 1 кВт·ч ночью и 7,85 рубля днём. То есть полная батарея будет стоить 180–470 рублей;
- вот 100 км на Hyundai Solaris (с ценами АИ-95 на 1 октября 2023 года) обойдутся в 444 рубля в городе и 275 рублей на трассе.