Общество

Google понизил СМИ и медиа на кириллице в поисковой выдаче в Казахстане

Google понизил СМИ и медиа на кириллице в поисковой выдаче в Казахстане
Google понизил СМИ и медиа на кириллице в поисковой выдаче в Казахстане

После того как Россия начала спецоперацию на Украине, производители кириллического контента столкнулись с трудностями с его распространением. Причем не только на территории РФ, но и в других странах, например, в Казахстане, рассказал президент "Интернет-ассоциации" и владелец новостного агрегатора и измерителя аудитории сайтов в Казахстане Mediametrics.kz Шавкат Сабиров.

Google, принадлежащая ей платформа YouTube и другие зарубежные IT-компании, например Facebook* (принадлежит Meta* Platforms, деятельность которой признана в РФ экстремистской и запрещена), Twitter, намеренно занижают в поисковой выдаче на своих ресурсах в этой стране контент СМИ и медиа на кириллице. Техническая инфраструктура стран Центральной Азии в условиях роста всеобщей цифровизации "развита достаточно хорошо", но "прошлый год принес значительные ограничения и пессимизацию  трафика русскоязычного (кириллического) контента в интернете", поскольку большие транснациональные компании приняли "общие правила для таких ограничений".  Медийные сайты страдают от такой политики в первую очередь. 

Google не стал точечно вводить запреты для российских СМИ, указал эксперт, добавив, что американский IT-гигант ограничил весь кириллический контент, что коснулось и СМИ Казахстана:

"Странам Центральной Азии достались только "брызги" от санкционной политики западных стран против России, и сразу стало сложно работать в такой ситуации, когда трафик снизился в три — пять раз". 

Из-за этого интернет-гиганты и сами лишились существенной части доходов. Как указал Сабиров, теперь поиск превратился в "бестолковый набор ссылок" - это послужило причиной снижения охвата аудитории и закупок рекламы. Основной проблемой стало не снижение общего трафика, а трудность поиска контента. В таких условиях необходимо принимать нестандартные решения для работы СМИ, "ведь такая ситуация продлится очень долго".

После начала специальной военной операции на Украине Google ограничил отображение российских государственных изданий в рекомендациях своих сервисов, чтобы "сорвать кампании по дезинформации в интернете". Twitter в начале марта остановил показ рекламы в России и на Украине, ввел предупреждающую маркировку для таких российских государственных СМИ, как RT и Sputnik. В свою очередь, Роскомнадзор возобновил замедление загрузки Twitter в России, заявив, что она занимается распространением "недостоверной общественно значимой информации по тематике специальной военной операции на Украине".

Ранее глава Института развития интернета Алексей Гореславский рассказал о перспективах развития отрасли, финансировании контента об СВО и о том, какой контент сейчас нужен государству.

  • * экстремистские организации, запрещенные на территории России