Глава Института развития интернета Алексей Гореславский в интервью РБК рассказал о перспективах развития отрасли, финансировании контента об СВО и о том, какой контент сейчас нужен государству.
В 2015 году в России был создан Институт развития интернета (ИРИ). Спустя четыре года, в октябре 2019-го, президент России Владимир Путин поручил Правительству определить некоммерческую организацию, на базе которой будет действовать координационный центр по организации производства контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодежи, и его распространения в интернете. В 2021 году ИРИ получил статус единого оператора социальной рекламы в Рунете.
Ruposters собрал ключевые заявления из интервью Алексея Гореславского для РБК.
О поддержке тематики СВО
Гореславский отметил, что в соцсетях спецоперация была одной из основных тем.
"В прошлом году ИРИ поддержал в общей сложности 776 проектов, из которых так или иначе около сотни затрагивали разные аспекты СВО. В деньгах это более 3 млрд рублей", - сказал он.
Он добавил, что среди таких проектов, например, проект Юлии Барановской "Женщины Донбасса" — реальные истории женщин, жизнь которых изменилась после 2014 года. Много проектов о новых регионах и несколько крупных сериалов, которые сейчас в производстве.
О блогерах и сериалах
Объемы поддержки аудиовизуального и блогерского контента практически паритетные.
"Может сложиться ощущение, что мы как Институт развития интернета поддерживаем, в основном, сериалы. Нам часто говорят: "Что вы все деньги отдали крупным кинопроизводителям? Никому не досталось". На самом деле объемы поддержки аудиовизуального и блогерского контента вполне себе паритетные. По числу заявок на конкурсы ИРИ проектов в блогосфере даже больше, чем сериалов. Просто крупные сериальные проекты априори более дорогие и более заметные", - сказал Гореславский.
О технологичной и конкурентной интернет-среде
Сегодня бюджет ИРИ уходит только на производство и маркетинг проектов. Получается, что ИРИ закрывает 10-15% от общих задач интернет-отрасли.
"Необходима всеобъемлющая поддержка, которая включила бы в себя не только создание самого контента, но и его доставку, развитие технологий, инфраструктуры, профессиональное обучение и так далее. Нужно развивать технологичную и конкурентную интернет-среду. Сейчас этим точечно занимаются сами игроки – такие как ВК, например – что уже неплохо, но централизованной системы не хватает", - отметил Гореславский.
О поддержке "теплого" контента
По словам Гореславского, так называемый "теплый" контент сейчас очень востребован. ИРИ активно поддерживает такие "человечные, созидательные, просветительские истории".
Так, в соцмедиа в топ-3 самых просматриваемых в 2022 году проектов ИРИ входит цикл видеороликов #невсеравно. Истории тех, кто живет активной жизнью, делает что-то хорошее.
Еще в 2021 году ИРИ учредил Национальную премию интернет-контента, чтобы выделять лучшие проекты. В этом году награда вручается уже второй раз.
О профессиональной репутации
Гореславский говорит, что об узости рынка креативных индустрий в области производства видеоконтента. По его мнению, не редкость, когда на питчинге продюсеры сначала судят проекты других, а потом сами представляют проект. При этом подписывая документ о конфликте интересов, письменно подтверждая, что не участвуют по нему в голосовании. В Министерстве культуры и в Фонде кино экспертные советы также состоят из участников рынка и индустрии, и проекты они выбирают для этого же рынка и индустрии – невозможно сделать хороший продукт без лучших специалистов.
"Мы работаем со всеми лидерами рынка, с компаниями и продюсерами, в профессиональном уровне которых мы уверены. И здесь, на мой взгляд, на результат работает важное правило: прозрачность действий всех продюсеров перед лицом коллег и отрасли в целом. Потому что рисковать профессиональной репутацией серьезные специалисты точно не готовы", - отметил эксперт.
О перспективах YouTube
Глава ИРИ отмечает, что YouTube в России может закрыться только по двум причинам: либо по решению самого сервиса, либо из-за нарушения российского законодательства.
"Исходя из логики, которую всегда исповедовали Google и YouTube, уходить откуда-то самому — это последнее решение, которое они могут и хотят принимать. Это не в интересах бизнеса, не в интересах стратегии, не в интересах владения данными, которые все пользователи YouTube, естественно, оставляют: о предпочтениях, личные данные, кто что смотрел, когда, сколько и в каком виде. Подобного рода вещи бесценны, то есть их нельзя никак компенсировать", - считает Гореславский.
О готовности "Смуты"
"Где-то к концу года "Смута" будет практически готова в той версии, которую уже можно будет объективно использовать. Официальный релиз предварительно запланирован на начало 2024 года", - заявил Гореславский.
Он отметил, что финансирование создания исторической видеоигры велось поэтапно. Суммарная стоимость - около 490 млн руб. Первый транш средств пошел на механику, движок и все остальное — порядка 260 млн руб. В этом году выделили средства на контент — еще в общей сложности 230 млн руб.
"На данный момент речь именно про разработку игры, а не про маркетинг, но, повторюсь – мы будем двигаться поэтапно", - отметил директор ИРИ.