За январь-апрель 2023 года в России на 16% снизилось годовое производство грузового подвижного ж/д состава – в I квартале 2023-го в стране выпустили около 13 тысяч вагонов. Об этом сообщают "Ведомости", ссылаясь на данные Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
За I квартал 2023 года значительнее всего уменьшился выпуск инновационных вагонов (-51%, 3 тыс. штук). Статистику подтвердил исполнительный директор союза "Объединение вагоностроителей" (ОВС) Евгений Семенов – в текущем году в простой могут отправить на 25-30% вагонов больше, чем в 2022-м.
Специалисты отрасли связывают падение производства с дефицитом компонентов. Топ-менеджер ОВС подчеркнул, что в отрасли фиксируются "отголоски ситуации с кассетными подшипниками", недостаток которых образовался в середине 2022 года. В настоящее время, однако, ситуация постепенно нормализуется. Тем не менее специалисты уверены, что сокращение выпуска может привести к дефициту парка и росту арендных ставок.
Дефицит подшипников, который не могут покрыть отечественные предприятия, могут компенсировать за счет разрешения импорта и использования для ремонта деталей, собранных на китайских и узбекистанских площадках. Эксперты, однако, предупредили, что китайские подшипники могут оказаться достаточно дорогими из-за пошлин, составляющих 52% от цены.
С российской промышленностью складывается неоднозначная ситуация: страна располагает инвестиционным ресурсом и технологическими компетенциями, а логистически отключить РФ от мировых кооперационных цепочек и поставщиков практически невозможно. Ключевым вызовом для отечественной промышленности стал дефицит кадров – не только управленческих, но и рабочих.