С 1 июня 2023 года прекратят свое действие соглашения о страховании автогражданской ответственности в рамках международной системы "Зеленая карта" между Россией и Евросоюзом, а также Швейцарией и Великобританией. Об этом заявили представители Российского союза автостраховщиков (РСА).
"С 1 июня 2023 года прекращается действие двусторонних соглашений, заключенных Российским союзом автостраховщиков с бюро и союзами автостраховщиков государств Европейского экономического пространства, а также Швейцарии и Великобритании, положениями которых предусмотрено взаимное признание страховых сертификатов "Зеленая карта". До указанной даты "Зеленые карты" работают в обычном порядке", – отмечается в пресс-релизе.
Для беспрепятственного проезда по территории Европейского союза, Швейцарии и Соединенного Королевства после 31 мая на зарегистрированных в РФ транспортных средствах водителям необходимо будет купить на пунктах пропуска полис приграничного страхования соответствующей страны.
Для передвижения с 1 июня по территории РФ на транспортных средствах, зарегистрированных в Евросоюзе, Швейцарии и Великобритании, водители должны будут приобрести российский полис ОСАГО. Для поездок в другие страны системы, в том числе в Азербайджан, Белоруссию, Молдавию, Сербию и Турцию, "Зеленые карты" действуют без ограничений, резюмировали в РСА.
В Германии собираются запретить украинским беженцам ездить на незарегистрированных авто: ограничения начнут действовать, если хозяева машин въехали в ФРГ больше года назад и до сих пор не имеют в стране отдельной регистрации и автомобильной страховки. В настоящий момент немецким автомобилистам стоит быть крайне осторожными, поскольку в случае ДТП с незастрахованными украинскими автомобилями они рискуют остаться ни с чем.
В апреле 2023 года расширился коэффициент бонус-малус (КБМ), применяемый при расчете полиса ОСАГО. Нововведения позволят увеличить не только скидку за безаварийную езду, но и наценку за предыдущие аварии.
Уровень компенсаций по полисам ОСАГО в виде ремонта упал практически до нуля. Причиной стала нехватка автозапчастей и увеличение сроков технического обслуживания. Проблему решить может только параллельный импорт составляющих, уверены эксперты.