Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов заявил, что французский автоконцерн Renault в случае возвращения на российский рынок будет обязан возместить инвестиции, вложенные в развитие производства компании в период его отсутствия. Общая сумма таких инвестиций составляет минимум 112,5 млрд рублей.
Соколов отметил, что ранее Renault в качестве основного инвестора ежегодно направлял на обновление мощностей "АвтоВАЗа" порядка 20-22 млрд рублей. После ухода компании в 2022 году инвестпрограмма "АвтоВАЗа" значительно увеличилась: в 2023 году объем вложений составил более 27,5 млрд рублей, в 2024 году приблизился к 40 млрд рублей, а в 2025 году планируется минимум 45 млрд рублей.
"Они (инвестиции - прим.) превосходят те среднегодовые объемы инвестиций, которые были в свое время сделаны предыдущим акционером Renault в начале 20-х годов... То есть понятно, что эти инвестиции при возврате надо будет как-то возмещать, таким образом цена входа не будет равна цене выхода за один рубль", — подчеркнул Соколов, которого цитирует ТАСС.
Концерн Renault покинул российский рынок весной 2022 года, передав все свои активы в стране в госсобственность. Акции завода "Рено Россия" были переданы правительству Москвы, а доля Renault в "АвтоВАЗе" — институту НАМИ, подведомственному Минпромторгу. Несколько дней назад глава Renault Лука де Мео допустил возвращение компании на российский рынок, подчеркнув, что пока о чем-то конкретном говорить рано.
Российский автопром после ухода иностранных производителей получил новые возможности для развития, отмечал министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Он подчеркнул, что Россия не стремится с энтузиазмом возвращать ушедшие компании и при желании вернуться им придется "платить за свое поведение". Скептически отреагировал на слова де Мео и мэр Москвы Сергей Собянин.