Ученые смогли создать электросеть внутри живых клеток

Специалисты Лундского университета в Швеции вырастили электросеть внутри живых клеток при помощи специального геля: такая технология в недалеком будущем сможет заменить имплантацию электроники в организм для лечения нейродегенеративных заболеваний и формирования интерфейса мозг-компьютер. Исследования биоинженеров опубликованы в научном журнале Science.

Авторы исследования создали гидрогель с содержанием ферментов, которые при контакте с эндогенными (вещества, образующиеся внутри организма, ткани или клетки, а не поступающие извне) химическими веществами живого организма делают гель электропроводным.

В рамках эксперимента ученые проводили опыты над рыбками данио – специалистам Лундского университета удалось создать электроды в мозге, сердце и хвостовых плавниках рыбок. Ученые также  сформировали электроды вокруг нервной ткани медицинских пиявок. Выяснилось, что вышеупомянутый гидрогель не вызвал отторжение и совершенно не повлиял на нормальную работу организма. В грядущих исследованиях специалисты планируют усовершенствовать технологию, а также провести эксперименты с участием человека.

Ранее российские ученые разработали бактерицидные нанопокрытия для использования в медицине, выгодно отличающиеся от зарубежных аналогов. Образцы переданы на испытания в сфере имплантации. Материал на основе нитрида бора и ультрадисперсного металлизированного серебра или наночастиц оксида железа обладает практически 100% эффективностью.

В феврале московские специалисты из компании "Система-БиоТех" получили патент на новый вид таргетной терапии Forced Protein Association. Он поможет в лечении рака и атеросклероза за счет прицельного уничтожения патологических белков.