В Москве завершается строительство нового электродепо "Южное" Замосковорецкой линии. Объект посетил мэр столицы Сергей Собянин – он проверил, как идут работы, и напомнил: эта ветка – одна из самых востребованных в городе, но пока что у неё есть проблемы с возрастом подвижного состава. Именно после ввода нового депо можно будет начать обновление поездов.
Потребуется четыре года, чтобы Замоскворецкую линию обслуживали исключительно новейшие составы "Москва-2020" и их модернизированные версии.
"Замоскворецкая линия не только будет лучше обслуживаться, но и качество подвижного состава значительно улучшится", – резюмировал мэр.
Новое электродепо строится в стыке с действующим вагоноремонтным заводом "Братеево", поэтому у него будет лучшая в городе материально-техническая база и лучшие в городе компетенции. В мэрии также анонсировали, что комплекс для обслуживания и ремонта станет самым современным по уровню автоматизации – он сможет похвастаться конвейерами для перемещения колесных пар и современными станками с ЧПУ.
Генеральный директор ООО "МИП-Строй №1" Константин Маслаков рассказал, что строительная готовность депо "Южное" сейчас составляет 68%. В нём будет работать в том числе сервисная компания завода-изготовителя метровагонов, которая возьмёт на себя их обслуживание в течение 30 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Электродепо "Южное" создаст 1,3 тысячи рабочих мест. В нём одновременно поместятся 34 составов, а общая площадь помещений составит 78,5 тысяч м². Длина путей равна 6,2 км. В то же время вагоноремонтный комплекс "Братеево" – это 100,6 м² помещений, возможность капремонта 300 вагонов в год, выпуск 8,5 тысяч колёсных пар и до 2000 моторов-компрессоров в год.
Как сообщал Ruposters, в Москве ведётся проектирование новой линии метрополитена под названием Бирюлёвская. Её длина составит 22 километра, в том числе около 1 км – протяжённость перегонов под водными объектами.