Фонд стратегического развития Абу-Даби объявил о разрыве сотрудничества с "Вертолётами России" в рамках совместного предприятия Aeroter. Оно должно было разрабатывать и производить лёгкий вертолет VRT500 и БПЛА VRT300.
Телеграм-канал "МашТех" поясняет: виной всему западные санкции, из-за которых у арабов возникли опасения по поводу будущего вертолёта, состоящего из западных комплектующих. Планировалось использование канадского двигателя Pratt & Whitney PW207V, авионики от французской группы Thales, системы кондиционирования от Liebherr-Aerospace. Транмиссию должна была поставлять итальянская Avio Aero; в той же стране хотели проводить сборку (на бывшем заводе Breda-Nardini).

Это не единственный совместный проект, которого за последнее время лишилась наша страна. Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929 в июне избавился от буквы R в названии, а вместе с ней и от российских разработчиков из Объединённой авиастроительной корпорации. Соглашение о совместной разработке было подписано ещё в 2014 году, а поставки первых самолетов заказчикам планировались через 10-12 лет после запуска проекта, ориентировочно в 2026-2027 годах.