Общество

Грэм Филлипс накануне ранения: СБУ считает меня врагом

Грэм Филлипс накануне ранения: СБУ считает меня врагом

Осколочное ранение, которое получил британский репортер Грэм Филлипс в районе села Пески, не угрожает жизни журналиста. Британец находится в госпитале Донецка, а его коллеги с ресурса “ПолитНавигатор” тем временем опубликовали интервью с Филлипсом, взятое у него как раз накануне ранения.

“Я в те дни был в Одессе, когда все это начиналось, и прекрасно помню, какое было впечатление, когда я приехал в Киев. Я не узнал город: грязь повсюду, пожары, столкновения, драки, “коктейли Молотова” - это был кошмар. Повсюду плакаты Бандеры, какие-то явно нацисты…”, - описывает британский репортер события прошлой зимы, увиденные ним собственными глазами.

Волна насилия, захлестнувшая Киев, сразу заставила Филлипса усомниться в справедливости “революции”. Он считает, что “первую скрипку” в происходившем сыграли боевики, приехавшие из Западной Украины.

“Я до этого жил и работал в Киеве два года, это прекрасный город, очень красивый, там замечательные люди. Но те, кто стоял на баррикадах, и калечил “Беркут”, - это были не киевляне. Там приехали из Львова, Тернополя, со всего Запада Украины. Им было все равно, что жечь или ломать, они не в Киеве живут. Это был террор, самый настоящий террор.

И я еще тогда удивлялся: как такое возможно, чтобы США и Евросоюз это все поддерживали. Как может демократический Запад поддерживать террористов? Но это было так. Они их подбадривали и провоцировали на все это.

Я стоял возле памятника Ленину, который свалила толпа. Я помню, что этот памятник стоял себе, и никому не мешал, и никто на него внимания не обращал. Зачем был этот вандализм - я до сих пор не понимаю. Разрушать памятники - это очень плохо, очень нехороший знак для страны.

А рядом стояли парни, ”зиговали” с криком “хайль Гитлер”. Я не понимал, что происходит, но знал что это - катастрофа. Я видел, что это - хаос, который перекинется на всю Украину, и так и получилось”, - рассказывает британец.

По его мнению, окончится кровопролитие еще не скоро.

“Сейчас идет война гражданская, и она не будет заканчиваться. В Одессе, я знаю, много недовольных тем, что происходит, в Харькове много недовольных, Херсон, Николаев, Запорожье. Везде много людей, которых преследуют, которые вынуждены убегать.

У меня много друзей и в Киеве, и в других городах, но мне запрещен въезд на Украину, меня СБУ схватит сразу, но таких, как я, много на Украине живет, и это просто “беспредел” тех, кто пришел к власти путем террора”, - констатирует Филлипс. Он сожалеет о той Украине, которую знал раньше, и возврата к которой быть не может.

“Я помню Киев и Украину во время Евро 2012, это было прекрасно. Все дружелюбно, мило, люди просто чудесные, замечательные, на фан-зонах все братьями были. Теперь этого никогда не будет, Украина уже такой не будет никогда, все поменялось.

Можно сказать, что после Майдана Украины больше нет, и самое главное, я до сих пор не понимаю: зачем все это нужно было делать”, - признается британский репортер.

Грэм Филлипс, как очевидец, отрицает, что события на Донбассе были организованы или проплачены какими-то внешними силами.

“Я видел сам, и могу подтвердить, что это был народ - не олигархи, не политики. Это не была “гламурная революция”, это был народ, который вышел защищать свою культуру, язык. И идея ДНР и ЛНР - очень красивая. Люди это заслужили, свое государство. Но сами они не смогут его построить, я думаю. Без России, без ее помощи будет невозможно сделать банковскую систему, построить экономику, торговлю.

Но как бы то ни было, республики уже есть. Я очень люблю Донецк, это будто британский город. Его основал Хьюз, здесь даже стоит памятник Битлз, и есть отель Ливерпуль, я здесь, как дома. И люди здесь очень адекватные, хорошие, очень любят работать и любят мирную жизнь. Но, если бы не Майдан, этого ничего бы не было. Людей очень испугало то, было в Киеве, никто фашистов здесь видеть не хотел”, - рассказывает Филлипс.

Поддерживает британец также и право крымчан жить в том государстве, в каком они сами хотят.

“Я перед референдумом был в Крыму, там люди просто перекрыли перешеек, и были готовы защищаться. Крымчане очень хотели вернуться к своему брату, к России.

Это был праздник, у людей было счастье, настоящее счастье. Крым это вообще рай на земле. Я нигде такой природы не видел, такой красоты. Горы, море, просторы Крыма - просто дух захватывает. И в марте там была просто волшебная обстановка. Тысячи людей - и у всех счастье на лице. Все хотели вернуться в Россию, и когда это случилось, многие не могли поверить этому. Я никогда не забуду те дни, и то, что было в Севастополе и Симферополе”, - подытоживает британец, доносящий через свои репортажи правду о событиях на Донбассе.

Напомним, что стремление к объективной журналистике уже несколько раз оборачивалось для Грэма Филлипса неприятностями. Так, в мае он попал в плен к бойцам украинской Нацгвардии в районе Мариуполя, и остался в живых лишь благодаря британскому гражданству. А в июле Филлипс вообще пропал в районе Донецкого аэропорта и нашелся лишь в… Польше, на границу с которой его вывезли сотрудники СБУ.

“Я отправился на съемки к донецкому аэропорту, хотя меня предупреждали о возможной опасности там. Но я все же туда поехал вместе с местным журналистом Вадимом. Нас задержали украинские солдаты. Они избили Вадима. Он был прямо передо мной - лежал на земле, а какой-то молодой парень бил и пинал его. Затем он его увел, а я остался с солдатом, который приставил оружие к моей голове. Он сказал, что если моя личность не подтвердится, то он не обещает, что я останусь в живых”, - вспоминал британец в интервью “Комсомольской правде”.