Общество

FMCG Report назвал алгоритмы покупки для разных групп товаров

FMCG Report назвал алгоритмы покупки для разных групп товаров
FMCG Report назвал алгоритмы покупки для разных групп товаров

Телеграм-канал FMCG Report рассказал, как распределяются различные алгоритмы покупки по группам товаров. Авторы ленты ссылаются на материалы к годовой конференции NTech 2025.

Суть алгоритмов заключается в следующем:

  • альфа – покупка определённой товарной позиции (SKU) без замен;
  • бета – покупка SKU с возможностью замен на похожие товары;
  • сигма – ситуативная покупка под конкретный сценарий потребления;
  • омега – импульсная покупка для удовольствия.

Молочные продукты

  • альфа – творожная масса и сырки (28%), творожные сыры (24%), сливочное масло (22%);
  • бета – сливки (70%), молоко (69%), сливочное масло (64%);
  • сигма – полутвёрдые сыры (91%), плавленые сыры и кисломолочные продукты (по 89%);
  • омега – оригинальные сыры и мороженое (по 23%), творожная масса и сырки (17%).

Мясные продукты

  • альфа – стейки (29%), фаршевая группа (12%), пельмени и нарезка колбас (5%);
  • бета – стейки (23%), нарезка мяса (15%) и фаршевая группа (12%).
  • сигма – варёные колбасы и ветчины (97%), копчености (93%), сосиски и сардельки (92%);
  • омега – стейки (26%), нарезка колбас (22%), фаршевая группа (8%).

Бакалея

  • альфа – соусы (44%), растительное масло (42%), сухие завтраки (38%);
  • бета – сахар (92%), растворимый кофе (75%), гречка (73%);
  • сигма – чипсы (72%), макароны (63%), ингредиенты для готовки (59%);
  • омега – соусы (16%), растворимый кофе (13%), чай в пакетиках (11%).

Кондитерские изделия

  • альфа – торты и пироги, а также пирожные fresh (по 49%);
  • бета – шоколадные плитки (29%), мучные сладкие изделия (11%), прикассовая кондитерка (6%);
  • сигма – сладости к чаю (91%), печенье (88%), мучные сладкие изделия (80%);
  • омега – прикассовая кондитерка (66%), шоколадные плитки (22%), конфеты (18%).

Напитки

  • альфа – энергетики (80%), вода (18%);
  • бета – вода (47%), газировка (18%);
  • сигма – соки и сокосодержащие напитки (по 94%), прохладительные напитки (48%), газировка (46%);
  • омега – прохладительные напитки (36%), газировка (30%).

Другие группы

  • альфа – корма для кошек (92%), молочное детское питание (77%), корма для собак (74%);
  • бета – яйца (71%), немолочное детское питание (45%), рыбные консервы (41%);
  • сигма – овощные консервы (97%), здоровый перекус (92%), салаты (88%);
  • омега – немолочное детское питание (31%), морепродукты (30%), альтернативные продукты (20%).