Таджикистан опроверг какое-либо похолодание в отношениях между Москвой и Душанбе несмотря на проведение совместных с США военных учений "Региональное сотрудничество – 2022". Об этом заявил секретарь Совбеза Таджикистана Насрулло Махмудзода, комментируя слова российского коллеги Николая Патрушева.
Махмудзода подчеркнул, что стратегическому партнерству между Таджикистаном и РФ ничего не угрожает и оно остается неизменно крепким. Представитель республики тем самым опроверг предположения Патрушева, выраженные им во время ташкентской встречи секретарей советов безопасности стран Шанхайской организации сотрудничества.
"Хочу сказать господину Патрушеву, что у нас с Российской Федерацией стратегическое сотрудничество. И это сотрудничество остается неизменным. Стратегическим отношениям между Таджикистаном и Россией ничего не угрожает", – отметил секретарь Совбеза среднеазиатской республики.
В ходе выступления на саммите в Узбекистане Николай Патрушев раскритиковал факт проведения совместных военных учений стран Центральной Азии совместно с Вооруженными силами США. Как считает Патрушев, такие мероприятия "нужны американцам в первую очередь для изучения потенциального театра военных действий, уточнения координат перспективных целей и корректировки цифровых карт для высокоточного оружия".
По словам секретаря российского Совбеза, Белый Дом активно пытается договориться с соседями Афганистана насчет возведения "временной инфраструктуры для антитеррористических операций", что Патрушев расценивает как гипотетическую расчистку территории под создание новых военных баз.
На фоне российской военной операции на Украине страны Евросоюза и НАТО продолжают распространять собственное влияние на страны постсоветского пространства, имеющие достаточно тесные связи с Москвой. Политологи, однако, советуют Кремлю не обращать внимание на отдельные антироссийские действия Казахстана, Таджикистана и прочих стран региона во имя сохранения ЕАЭС и ОДКБ
В начале августа стало известно, что Казахстан поставляет оружие Украине, используя посредника из Иордании. Соглашение курируют внешнеполитические органы Великобритании, а общая сумма сделки превышает 69 млн долларов США.