Россиянин отсудил компенсацию у банка, незаконно запросившего его кредитную историю, сообщается на сайте Мариинского городского суда. Финансовая организация втайне обращалась за информацией о нем в бюро кредитных историй более десяти раз с 2016 по 2019 год.
Житель Кемеровской области узнал, что среди целей запросов были "просмотр счета", "кредитная карта", "потребительский кредит". Он обратился в Службу защиты прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ.
Эксперты подтвердили факт поиска информации, но запросы сформировались в "результате технического сбоя", а не намеренно. Однако в действиях банка все равно усмотрели состав административного правонарушения и оштрафовали организацию на 30 тысяч рублей.
Мужчина изначально оценил моральный вред в 47,5 тысячи рублей, но суд постановил выплатить ему 5 тысяч рублей.
Ранее Ruposters писал, что ЦБ заставит банки отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней.