Железная дорога Rail Baltica, строительство которой ведется на территории стран Балтии, Польши и Западной Европы, станет важным элементом инфраструктуры НАТО в случае вооруженного конфликта с Россией, сообщает The Telegraph.
Железнодорожная магистраль европейской колеи предназначена не только для улучшения гражданского сообщения в регионе, но и для быстрой переброски войск и техники НАТО из центра Европы к границе с Россией. По словам руководителя отдела коммуникаций Rail Baltica Прийта Пруула, использование этой магистрали позволит сократить время доставки военной техники с одной недели до 24 часов.
Rail Baltica строят там, где в XIX веке, во времена Российской империи, была проложена железная дорога для связи Эстонии, Латвии и Литвы с Москвой. Генеральный директор Rail Baltica Estonia Анвар Салометс отметил, что историческая магистраль способствовала экономическому развитию региона, но в современных реалиях Москва воспринимается странами региона как агрессор. Салометс подчеркнул, что открытие новой железной дороги станет фактором сдерживания "российской угрозы".
Военная операция на Украине усилила необходимость срочного завершения строительства Rail Baltica, отмечает издание. При этом проект столкнулся с задержками и увеличением расходов. Работы стартовали в 2013 году, а в 2019 году стало известно о проблемах в управлении проектом, что вызвало критику со стороны сотрудников компании.
Железная дорога протяженностью 805 км соединит ключевые города региона, включая Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Rail Baltica призвана восстановить связь стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и улучшить транспортное сообщение между Центральной и Восточной Европой.