С 1 января 2025 года крупнейшие пивные компании, включая AB InBev Efes, Medovarus и дистрибьютора "Госселайн Логистикс", планируют повысить отпускные цены на свою продукцию, пишет газета "Коммерсантъ".
Рост цен составит в среднем 9–10%, что связано главным образом с увеличением акцизов и ростом производственных издержек. Например, акциз на пиво крепостью от 0,5 до 8,6% повысится с 27 до 30 рублей за литр, а для напитков крепче 8,6% — с 51 до 56 рублей за литр. Ставки на сидр, пуаре и медовуху также увеличатся на 4 рубля за литр.
"Объединенные пивоварни", производящие пиво под брендами "Три медведя", "Охота" и "Жигулевское 1978", еще в ноябре уведомили розничные сети о намерении повысить цены в среднем на 9,8%. Независимый эксперт Алексей Небольсин ожидает, что в первой половине 2025 года рост цен может достичь 15%, из которых около 4,5% придется на затраты, связанные с новым уровнем акцизов.
Основными причинами повышения, помимо растущих налогов, компании называют высокую ключевую ставку Центробанка и инфляцию, которые привели к удорожанию сырья, упаковки и логистики. Дополнительно на стоимость продукции влияет ослабление курса рубля, а также увеличение расходов на грузовые перевозки внутри страны. Производители также сталкиваются с нехваткой рабочей силы, что приводит к росту фонда оплаты труда.
Несмотря на текущий рост цен, по данным президента "Объединенных пивоварен" Ораза Дурдыева, сегмент пивоваренной продукции в России развивается, а летний рост цен был ниже уровня инфляции и составлял около 5%. Однако с учетом новых экономических факторов производители адаптируют свои затраты, что не всегда позволяет избежать заметного повышения стоимости для потребителей.