Общество

"Беспилот" назвал главные промахи года в беспилотной отрасли

"Беспилот" назвал главные промахи года в беспилотной отрасли
"Беспилот" назвал главные промахи года в беспилотной отрасли

Телеграм-канал "Беспилот" подвёл итоги года и рассказал о главных промахах отечественных разработчиков и чиновников в отрасли. Подобные ошибки бывают у всех, подчеркнули авторы ленты, особенно когда речь идёт о сравнительно новых сферах.

Радиочастоты для никого

В сентябре правительство выделило дронам новые радиочастоты, которые по задумке должны помочь создать единую инфраструктуру управления гражданскими беспилотниками и контроля за их эксплуатацией. Вот только беспилотников и другого оборудования, работающего в этих диапазонах, в нашей стране практически не существует. Да и не только в ней. Большинство дронов, производящихся во всём мире, используют совсем другие частоты. Вот и получается, что коридор для безопасного передвижения БПЛА появился, а летать в нём некому.

Промахи 2023 года в отрасли беспилотников
Промахи 2023 года в отрасли беспилотников

Субсидии есть, но получить их нельзя

Производители и разработчики дронов смогут получить доступ к субсидиям и госзаказу, попав в единый реестр Минпромторга. Или не смогут, потому что критерии попадания в него оказались невыполнимыми. Для крупных холдингов, у которых дроностроение является лишь малой частью бизнеса, неприемлемым оказался пункт о 40% выручки от выпуска дронов. Малым компаниям мешает обязательное наличие сертификата типа на БАС, получение которого стоит неподъемных денег. Ко всему этому добавилась балльная система, благодаря которой дрон может получить звание отечественного. И набрать нужное количество баллов тоже удастся далеко не всем.

Корректировка в 37 раз

На этом фоне изменение параметров госзаказа на закупку беспилотных систем для органов власти до 2030 года не кажется таким уж большим промахом. Но цифры впечатляют – если весной Минпромторг анонсировал, что до 2030 года госсектору нужны будут 480 тысяч единиц техники, то теперь идёт речь о 12,9 тысячах единиц. Правда, во всём этом есть сложная арифметика с вычитанием из общих объёмов образовательных дронов, но всё же и общий заказ пришлось подстраивать под реальные возможности отечественного дроностроения.

До этого "Беспилот" раскрыл главные проблемы, с которыми столкнулась сфера БПЛА в России в уходящем году.