Телеграм-канал "Беспилот" подвёл итоги года и назвал главные проблемы отрасли в России. Таковых оказалось немало, причём некоторые тянутся уже не первый год и объясняются сугубо внутренними причинами.
Запрет на полёты БПЛА
Решить вопрос пытаются различными "костылями" вроде экспериментальных правовых режимов, но это получается далеко не всегда и не везде. Пример тому - Санкт-Петербург, где из-за бюрократии и требований силовых ведомств экспериментально-правовой режим не ввели в этом году, и не факт, что получится в следующем. В итоге, дроностроители не могут полноценно испытывать БПЛА и развивать это направление, а спрос на одни только агродроны к середине 2023 года упал в 3–4 раза.
Сертификация
Стоит она дорого, проходить её тяжело, а в Росавиации до сих пор лежат заявки, которые были поданы 7 лет назад. И полежат ещё некоторое время, поскольку ведомство перенесло получение необходимых документов на следующий год. При этом на сертификат типа БАС "завязано" много требований и преференций, важных для разработчиков и эксплуатантов БПЛА, поэтому сложности с получением документов стали настоящим тормозом для всей отрасли.
Китайский запрет
Пока что дроны только пытаются сделать максимально отечественными, вводя балльную систему оценки локализации, но большая часть комплектующих в них всё еще китайского происхождения. И вот именно поэтому проблемой может стать (и стал) запрет на экспорт из Китая крупных гражданских дронов и различных комплектующих к ним. Из-за этого китайские агродроны серьезно прибавили в цене, а отечественные производители жалуются на срывы сроков поставок комплектующих и постоянный рост цен из-за логистики. Пока что ситуацию спасает параллельный импорт.