Политика

4 часа за 5 минут: самое интересное с ежегодной пресс-конференции Путина

4 часа за 5 минут: самое интересное с ежегодной пресс-конференции Путина

23 декабря состоялась ежегодная большая пресс-конференция Владимира Путина, во время которой он ответил на полсотни вопросов российских и иностранных журналистов. Общение длилось без малого 4 часа. Вопросы касались самых актуальных тем последнего времени в политике, экономике, международных отношениях. Ruposters выбрал наиболее значимые ответы президента.

Об участии в выборах 2018 года

Я буду смотреть на то, что происходит в стране, в мире. И, исходя из того, что мы сделали, и из того, что мы можем сделать, будет принято решение о моем участии или неучастии в будущих выборах президента Российской Федерации.

О кадровой политике среди губернаторов

Цель – благо России. Для этого нужны подходящие люди. У нас 85 субъектов в России. Конечно, мы доверяем местным кадрам. В подавляющем большинстве регионов работают местные управленцы, но есть случаи, когда нужно обновлять кровь.

О строительстве моста в Крым

Я придумал построить мост. Вы – как его назвать. Проекты по его возведению были еще в царские времена, в советское время. В целом это востребовано. Я надеюсь и уверен, что рано или поздно произойдет у нас и нормализация отношений с Украиной. Это будет очень полезно и для развития российско-украинских, и коммерческих, и гуманитарных связей на будущее.

Об импортозамещении

Мы не собираемся изолироваться. Российская экономика, если она хочет развиваться, – а она хочет и будет развиваться на высокотехнологичном направлении, – должна быть частью мировой. Так и будет.

Об отзыве лицензий банков

Линию ЦБ на оздоровление финансовой системы поддерживают практически все – как российские эксперты, так и на международном уровне. Нет тех, кто считает эту стратегию ошибочной. Она прежде всего направлена на обеспечение интересов вкладчиков. Из "прачечных" по отмыванию денег ничего не получится.

О недвижимости глав госкорпораций

Поскромнее надо быть, вы правы. Надеюсь, они услышат. Это касается и премий, и доходов. Даже если это возможно в рамках закона, то нужно понимать, в какой стране мы живем, и не раздражать людей.

О деле Улюкаева

С Алексеем Улюкаевым [после задержания] не разговаривал. Я считаю, что тех материалов, которые были предоставлены оперативными службами, достаточно для того, чтобы отстранить его от занимаемой должности в связи с утратой доверия.

Об Олеге Сенцове, осужденном за терроризм

Скажите, что нам делать, если режиссер, а это доказано в суде, готовился к совершению террористических актов? Отпустить его только за то, что он режиссер? Чем он отличается от сотрудников кадровой разведки в таком случае? Мы сегодня отпустим одних, а завтра придут другие?

О борьбе с допингом

В России никогда не создавалось никакой государственной системы допинга и поддержки допинга. У нас так же, как в любой другой стране, проблема с этим есть. Мы должны это признать и сделать все, чтобы не допустить никакого допинга. Следственный комитет РФ и Прокуратура расследуют все, что связано с применением и использованием допинга, и, безусловно, доведут это все до логического завершения.

Об информаторах антидопинговых агентств

Я уже не помню фамилию гражданина, который удрал. Работая на высокой должности в России, таскал сюда всякую гадость! И делал это для своего бизнеса. Заставлял ее принимать. А против тех спортсменов – например, пловцов, кто отказывался, – принимал санкции. А потом сбежал в Канаду. Думаю, его используют и бросят. Как и всех негодяев, они никому не нужны. Думаю, его кто-то "вел", чтобы он сделал этот вброс. Почему он здесь не боролся с этим?

О конкуренции технологий

Я убежден, что мы будем лидерами по многим направлениям и сохраним это лидерство на многие десятилетия. Нам нужно вписаться в новые тренды современной технической революции. У нас есть все шансы.

Об энергоносителях

Не только для шахтеров, но и для других коллег могу сказать – в мире на сегодняшний день угля используется, по-моему, даже больше, чем нефти и газа. То есть уголь продолжает быть важнейшей составляющей мировой энергетики.

О подаче газа в Крым

Заканчивается работа по присоединению крымской газовой системы к магистральным газопроводам. Скоро начнется подача российского газа в Крым.

О противостоянии потенциальному агрессору

Мы проделали большую работу по модернизации ракетно-ядерного потенциала наших вооруженных сил. Мы действуем в строгом соответствии со всеми нашими договоренностями, в том числе в рамках СНВ-3. Да, ракет, подлодок и авианосцев у США больше, мы не спорим. Мы говорим, что мы просто сильнее любого агрессора, и это так.

О гонке вооружений

Мы развиваем вооружения, делаем это эффективно, но все делаем в рамках договоренностей. Недавно американские наблюдатели сидели на наших ядерных заводах, но вместо того, чтобы сохранять наши отношения в таком режиме, США вышли из договора. Да, мы продвинулись в развитии ядерной триады, особенно в преодолении ПРО. Это вызывает желание США совершенствовать свое оружие. Мы никогда не пойдем на то, чтобы тратить на гонку вооружений ресурсы, которые нам не по карману.

О победе Трампа

Рейган, мне кажется, порадовался бы, что представители его партии везде побеждают. И порадовался бы за вновь избранного президента, который тонко почувствовал настроения общества и работал именно в этой парадигме, до конца шел, хотя никто не верил, кроме нас с вами, в то, что он победит. А вот выдающиеся деятели истории из числа демократов перевернулись бы в гробу, Рузвельт точно. В самые тяжелые годы он сплотил нацию, а сегодняшняя администрация разделяет ее.

О поиске "русского следа" в американских выборах

Все свои неудачи действующая администрация и руководство Демократической партии США пытается свалить на внешние факторы. Мы знаем, что Демпартия проиграла не только президентские выборы, но и выборы в Сенат, где у республиканцев большинство, в Конгресс. Это что, тоже наша работа? А потом мы устроили пир на развалинах часовни XVII века? Часовню мы тоже развалили? Они постоянно ищут виновных на стороне. Это унижает их собственное достоинство. Нужно уметь проигрывать достойно.

О "замороженном" конфликте на Донбассе

Хорошо было бы добиться того, чтобы украинскую армию не считали в Донбассе оккупантами. В свое время президент Порошенко высказал идею обмена "всех на всех". Я с этим полностью согласен, но позднее выяснилось, что за этой формулой скрываются детали, которые не устраивают представителей Донбасса. Если уж всех на всех – надо принять решение о помиловании и всех выпустить.

О сбитом самолете и убийстве посла в Турции

Откровенно скажу, я скептически относился к тезису, что самолет наш сбит без приказа со стороны высшего турецкого руководства, а людьми, которые хотели навредить российско-турецким отношениям. Но сейчас, после нападения на посла, которое было совершено сотрудником спецназа, я уже начинаю менять свое мнение. Мне уже кажется, что все возможно – и проникновение деструктивных элементов в государственные структуры, в том числе правоохранительные, в армию Турции.

О реакции на выставки современного искусства

Хулиганов делить на своих и чужих не стоит. Нужно отличать здравый смысл от всякой пены, которая возникает на этой волне. Но и в самом сообществе должны быть внутренние самоограничения.

О дискуссии вокруг "Ельцин-Центра"

Наверное, есть вопросы, которые требуют внимательного подхода, связанные с подачей информации о истории России не только за новейшее время, но и истории в целом. Наверное, есть необходимость какие-то вещи более точно подать, но в целом я против того, чтобы бесконечно обострять эти вопросы. Кто-то придерживается более либеральных взглядов, кто-то более консервативных. У нас всегда были почвенники и западники. Но в условиях, когда мы вспоминаем события 1917 года, мы должны вести дело к примирению и сближению, а не к разрыву и нагнетанию страстей.

О воспитании детей

Детей лучше не шлепать и не ссылаться при этом на какие-то традиции. Существует много других способов воспитания и без этого.