Китайский контейнеровоз впервые пришвартовался в Севастополе с 2014 года, когда полуостров вошел в состав России, сообщает Financial Times со ссылкой на спутниковые данные и информацию транспондера.
Речь идет о судне Heng Yang 9, принадлежащем компании Guangxi Shipping и зарегистрированном под панамским флагом. По информации издания, его визит стал возможен после запуска новой железнодорожной линии между Крымом и Россией, а также открытия для иностранных перевозчиков портов Бердянска и Мариуполя. Financial Times отмечает, что посещение крымского порта иностранным судном носит беспрецедентный характер, так как подобные заходы запрещены западными санкциями. Хотя Китай официально не поддерживает ограничительные меры, ранее его торговые суда обходили крымские гавани стороной.
В публикации уточняется, что Heng Yang 9 вышел из Стамбула 2 сентября, а затем находился у берегов Новороссийска. Данные транспондера указывали на дальнейший маршрут к порту Кавказ, однако спутниковые снимки Европейского космического агентства зафиксировали иное. Согласно снимкам, контейнеровоз так и не прибыл в порт Кавказ, а 14 сентября оказался в Севастополе.
Такой маршрут был расценен как нарушение санкционного режима, что вызвало недовольство Киева. Уполномоченный президента Украины по санкционной политике Владислав Власюк заявил, что сообщил об инциденте китайским представителям.
"Украина ясно дала понять, что подобные действия неприемлемы. Мы выразили свое решительное неодобрение по поводу этого инцидента и продолжим отслеживать подобные случаи и обсуждать их в дипломатическом порядке", - сказал украинский чиновник.
По словам Власюка, китайская сторона ответила, что рекомендует гражданам и компаниям избегать контактов с указанными территориями, а также подчеркнула, что каждый случай будет рассматриваться отдельно.