Телеграм-канал "Свободная касса" перечислил актуальные ИИ-тренды в ритейле, ссылаясь на отчёт 2026 Trend Report от Trendhunter. Предыдущие публикации в цикле были посвящены покупательскому опыту в офлайне, способам маркетинга и ИИ-трендам.
Сычуаньские бургеры
Сычуаньский перец и масло из него стали популярными ингредиентами в бургерах благодаря тому, что они вызывают уникальное ощущение онемения во рту. "Национальные" и прочие специальные меню стали необходимостью для заведений фастфуда, поскольку они позволяют привлечь новых посетителей и стимулировать импульсные покупки.
Десертные булки
Ещё одна экспериментальная практика, с помощью которой общепит пытается удовлетворить спрос потребителей на необычные новинки. Сочетание сладкого с солёным и умами уже опробовал эквадорский Burger King, предложив посетителям бургеры с глазированными пончиками вместо булок.
Меню от инфлюенсеров
Речь не просто об использовании лица известного блогера для продвижения комбо-наборов, а о меню и блюдах, которые лично создают медийные шеф-повара и фуд-блогеры. В отличие от предыдущих трендов, этот предполагает привлечение не только случайных людей, но и аудитории инфлюенсера, которая также может стать лояльнее к заведению.
Фэшн-кафе
Люксовые бренды одежды стремятся предоставить клиентам уникальный покупательский опыт и открывают не менее люксовые кафе на территории своих магазинов или даже отдельно от них. Основная цель – сделать так, чтобы люди проводили как можно больше времени с брендом, соприкасаясь с его эстетикой и атмосферой. Побочный эффект – дополнительная выручка.
Кафе в свои бутики уже добавили Dior (в Шанхае) и Louis Vuitton (в Бангкоке), а бренд Coach открыл в Джакарте сразу два стоящих рядом заведения: люксовый ресторан и кофейню.
Промо для свиданий
Приложения и сайты для знакомств устраивают коллаборации с различными местами досуга, чтобы превратить их в места для свиданий. Чаще всего партнёрами становятся заведения общепита. Эти партнёрства скорее нужны сервисам для знакомств, теряющим аудиторию, но и для общепита они полезны: он получает дополнительный поток клиентов, которые вряд ли станут экономить на первом свидании.
Коллаборации бывают разные: сервис FROME выпустил список заведений-идей для свидания, а Bumble представил фирменный напиток в La La Land Kind Cafe и даже открыл собственное кафе вместе с GoodNews.