Общество

"Свободная касса": в ближайшие годы в ритейле будет 4 ключевых ИИ-тренда

"Свободная касса": в ближайшие годы в ритейле будет 4 ключевых ИИ-тренда
"Свободная касса": в ближайшие годы в ритейле будет 4 ключевых ИИ-тренда

Телеграм-канал "Свободная касса" перечислил актуальные ИИ-тренды в ритейле, ссылаясь на отчёт 2026 Trend Report от Trendhunter. Предыдущие публикации в цикле были посвящены покупательскому опыту в офлайне и способам маркетинга.

Автоматизированная e-commerce

Ритейлеры используют искусственный интеллект для автоматизации создания и поддержки своих сайтов, предлагая бесшовный опыт и экономя при этом средства. Так, Cherry AI создала для H&M бота-копирайтера, iFoto позволяет генерировать фото товаров за один клик, а Tywin от Baresquare реализует и анализирует маркетинговые кампании.

Онлайн-ассистенты

Бренды запускают ботов-ассистентов, разработанных на основе генеративного ИИ – они предлагают опыт почти человеческого общения 24/7 за долю стоимости. Подобный бот от Shopping Muse консультирует посетителей сайта Michael Kors, инструмент от Zoovu встроен в портал Bosch, а Lula Commerce помогает непосредственно с оформлением заказов.

"Умная" e-grocery

Продавцы продуктовых наборов формируют для покупателей корзины с помощью ИИ, чтобы те не покупали лишние продукты. Ollie AI и EasierChef создают персонализированные наборы, исходя из предпочтений клиента, его пищевых ограничений и расписания, а KITI.AI позволяет сформировать корзину на основе поста или видео с рецептом.

Сокращение отходов

Похожая технология, но с фокусом на уже имеющихся продуктах: эти ИИ-инструменты оптимизируют пищевые привычки потребителей и производственные процессы коммерческих кухонь. К примеру, Hellmann's и SnapSnack предлагают создать рецепты на основе фото продуктов, а wAIste и Orbisk снижают количество отходов на производствах.