До конца года в России планируют сдать первый теплоход на водородном топливе. Им станет прогулочно-экскурсионное судно проекта 00393, которое было заложено на Зеленодольском заводе судостроительной корпорации "Ак Барс" весной этого года.
Как сообщает телеграм-канал "МашТех", длина теплохода составит 15,4 метра, ширина – 3,3 метра. Он вмещает до 10 пассажиров и 2 членов экипажа и способен разгоняться на тихой воде до 12 километров в час. Водородные элементы, расположенные под кормой, позволяют находиться в автономном плавании до пяти часов.
Проект теплохода был разработан ЦКБ "Балтсудопроект", которое входит в ФГУП "Крыловский государственный научный центр". По сути пока это экспериментальное судно, на котором начнут отработку использования нового типа энергетической установки.
Если с водородом пока идут эксперименты и тестирование, то с другими экологически чистыми судами все уже намного лучше. Электрические суда используются как в столице нашей страны, так и в регионах.
Как сообщал Ruposters, новое судно дорого обойдется заказчику – сумма контракта составляет 634 млн рублей. Однако главной проблемой для проекта может стать не цена, которая неизбежно снизится при начале массового производства, а невостребованность водородных силовых установок из-за отсутствия инфраструктуры для их эксплуатации.