Несмотря на отсутствие спроса на подобный транспорт, на Зеленодольском судостроительном заводе заложили прогулочный корабль, который будет ходить на водородном топливе. Сумма контракта составляет 634 млн рублей.
Как сообщает телеграм-канал "МашТех", даже при внушительной стоимости речь идет всего лишь о маломерном судне. Однако главной проблемой для проекта может стать не цена, которая неизбежно снизится при начале массового производства, а невостребованность водородных силовых установок из-за отсутствия инфраструктуры для их эксплуатации.
"Туристические компании настроены эксплуатировать суда на традиционных аккумуляторных батареях, так как инфраструктуры для зарядки водородных топливных элементов пока нет", – отмечают авторы ленты.
Ruposters писал, что в России готовятся к запуску водородных пассажирских поездов – опытная эксплуатация начнется уже через три года. Проект реализуют "Росатом" в лице своей структуры "Русатом Оверсиз", РЖД и "Трансмашхолдинг".