Гендиректор УЗГА Сергей Федоров назвал реальную цену самолета ЛМС-901 "Байкал", который должен стать заменой "кукурузникам" Ан-2. Один "Байкал" в базовом исполнении в ценах 2020 года будет стоить 120 млн рублей – так было указано в техническом задании.
Телеграм-канал "МашТех" напоминает, что ранее стоимость базового самолета, который планировалось поставить в 2024 году, называлась на уровне 140 млн рублей. Однако это цена совсем "голой" машины – в ней нет различных систем, повышающих возможности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов и так далее. В итоге стоимость одного полноценного самолета со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей.

На удорожание самолета также повлияют такие факторы, как эскалация цены вследствие инфляции. В итоге вместо озвученных 120 млн заказчику придется платить в 2 – 2,5 раза больше. При этом новый "Байкал" за 280 млн может оказаться непригоден для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолетов.