Боевики ИГ** взяли на себя ответственность за теракты в Шри-Ланке. В пасхальное воскресенье в отелях и церквях Коломбо, Негомбо и Баттикалоа прогремели взрывы. Погибли более 320 человек, около 500 получили ранения. Елена Кондратьева-Сальгеро — о том, почему эта тема стала неудобной и как в Европе стараются ее "заглушать".
Самая бесстрастная из наук, статистика, там, где точно количество жертв подсчитать невозможно, благоразумно делает ставку на понижение среднего арифметического. В случаях, когда даже такое понижение заставляет содрогнуться, неприятную тему аккуратно выводят из новостного потока, а статистику прекращают публиковать.
В 2014 году исследование, проведенное американскими специалистами "Центра изучения глобального христианства" (Center for the Study of Global Christianity) и опубликованное в Religious Hostility, называло следующие цифры: при самом заниженном пороге в мире ежедневно убивают одного христианина, при самом завышенном — одного христианина убивают ежечасно.
В 2009 году более 80% убийств на почве религиозной ненависти приходилось на долю христиан. В 2011 году американская организация START (Study of Terrorism and Responses to Terrorism) обнародовалa статистику, наглядно показывающую, что с 2003 года по 2010 год количество терактов против христиан возросло на 309%.
В 2012 году вашингтонский форум Pew Forum on Religion and Public Life констатировал: христиане — самая гонимая религиозная категория в 139 странах мира.
13 июня 2014 года папа Франциск спокойно заявлял барселонской газете "La Vanguardia":
Я знаю многое о гонениях на христиан, но не все считаю возможным рассказать, чтобы никого не обидеть... Я хотел бы уточнить только одно: я уверен, что гонения на христиан сегодня гораздо более сильны, нежели в первые века Церкви. И это не фантазии, это конкретные цифры.
В том же году, после выхода в печать "Черной книги положения христиан в мире", сделавшей достоянием мировой общественности мало кому ведомые факты и статистические подсчеты, тему гонений на христиан стали потихоньку убирать из новостного обихода, оттирая на запасные пути. Проблема в том, что статистические подсчеты с тех пор непрерывно и непомерно растут…
Несколько последних цифр: в результате серии терактов в шри-ланкийских католических церквях и отелях в минувшее пасхальное воскресенье 321 человек погиб, около 500 были ранены.
Ответственность за эту бойню изначально возлагалась на местную исламистскую группировку с поправкой на помощь исламистских организаций извне: учитывая размах содеянного, местные следователи не считают мелкую группировку способной самостоятельно осуществить серию терактов такого масштаба. На сегодняшнем этапе хроники антихристианского терроризма это трагическое пополнение статистики уже считается очередным и привычным.
Задолго до пожара в Нотр-Даме и особенно в последние месяцы в Бельгии, Германии и Франции было вандализировано множество христианских церквей (в феврале, например, 5 церквей за одну неделю): попытки поджогов, разбитые и изуродованные статуи святых, испорченные стены и картины, изрезанные и расколотые реликвии.
Вообще все та же бесстрастная, но не всегда вовремя публикуемая статистика фиксирует 1063 анти-христианских акта за 2018 год. Для сравнения и полноты картины в том же году зафиксирован 541 антисемитский выпад и ровно 100 антимусульманских.
Остро трагическая информация из Шри-Ланки всего на пару суток смыла с новостных лент хроники сгоревшего собора Парижской Богоматери и снова уступила место повседневности. А повседневность, как назло, продолжила все ту же тему.
На следующий же день после шри-ланкийских терактов около шестидесяти крестов на христианском кладбище недалеко от французского города Алес были сломаны, брошены на землю и затоптаны в грязь, а множество могил раскурочены и осквернены.
Поскольку приоритет был полностью отдан хроникам сгоревшего собора и шри-ланкийским терактам, информация об этом событии "местного значения" попала в прессу только сутки спустя вместе с такими же "мелко-местными" событиями, которые весьма показательны в определенном смысле и представляют особый интерес именно в сложившемся контексте.
Например: короткой строкой проскользнул казус одного из субботних собраний "желтых жилетов" на парижской площади Республики. Участники открыто скандировали полицейским "Совершайте самоубийства! Кончайте с собой!" Поясню: на днях бесстрастная статистика объявила, что во Франции ежемесячно кончают самоубийством четверо полицейских, а с января 2019-го это сделали 28 человек...
Еще одно, на первый взгляд, не связанное с темой антихристианских актов событие имело место перед шри-ланкийской трагедией и очень характеризует некую часть сегодняшнего европейского христианского мира, благодаря которой и стало возможным почти беспрепятственное продвижение исламизма в христианскую цивилизацию.
Сразу после пожара в соборе Парижской Богоматери видные представители "Национального союза студентов Франции" (UNEF) запестрели в соцсетях возмущенными твитами о чрезмерном внимании, уделяемом "какому-то собору" и французской истории в целом.
Мне плевать на Нотр-Дам и на историю Франции", — написала вице-президентка UNEF Хaфса Аскар (Hafsa Askar).
Член "политбюро" союза UNEF Эдуар Ле Бер (Edouard Le Ber) подпел:
Подумаешь, национальная драма, у собора крыша горит!
К хору юных революционеров немедленно присоединились другие члены единой мысли: студентка с марокканским именем Шазия написала: "Интересно, сколько из находящихся в Нотр-Даме сокровищ были украдены из бывших колоний", а студент по имени Али ответил: "Почему эти белые так носятся с дурацким зданием, непонятно для чего предназначенным!".
Здесь следует сделать два пояснения: во-первых, вышеупомянутый студенческий профсоюз совершенно официально имеет четко выраженную лево-коммунистическую направленность, славится своей "революционной" идеологией, массовым принятием в свои ряды студентов-мусульман и поощрением ношения паранджи в университетах, несмотря на пока еще действующий запрет.
А во-вторых, именно такое вот вроде бы невзрачное и с виду не агрессивное разделение общественных мнений по поводу важности национальной истории и культуры и позволяет тому самому почти беспрепятственному продвижению всех планомерно уничтожающих эту историю и культуру тенденций.
Совсем небольшой скандал, все-таки случившийся после появления в печати провокационных твитов видных членов студенческого союза UNEF, позволяет понять, почему в течение более чем суток после шри-ланкийских терактов, имеющих абсолютно однозначную антихристианскую направленность (взрывы произошли в христианских церквях, в пасхальное воскресенье), пресса всячески избегала даже упоминания слова "христианский", дабы кого не обидеть и чего не разжечь.
И только после объявления всеми новостными агентствами о причастности к преступлениям исламистской группировки робко зазвучало, наконец, прилагательное "христианский" и существительное "исламизм".
При всех кажущихся нестыковках все перечисленные выше детали и события на самом деле звенья одной общей системы, активно и все более агрессивно работающей на разрушение и замену одной цивилизации — христианской. И потакают и помогают этому разрушению не только полезные идиоты, открыто пропагандирующие равнодушие и презрение к культуре и истории собственной страны, но и все те, кто из желания "не разжигать" из последних сил и до последнего момента всеми средствами замалчивают и умаляют опасность и размах сегодняшней христианской трагедии.
Трагедия эта повсеместна. И если во Франции горит собор, оскверняются могилы, манифестанты призывают полицию кончaть жизнь самоубийством, а на острове Шри-Ланка в одно пасхальное воскресенье погибают несколько сотен людей, вы можете быть уверены, что краткими сообщением в прессе и скупыми выводами сдержанной аналитики эта история не закончится.
Вопрос только в том, сколько новых жертв понадобится выхолощенному политкорректностью европейскому сознанию, чтобы сбросить последние надежды на мирное урегулирование ситуации и заговорить, наконец, прямо, жестко и начистоту.
* террористическая организация, запрещенная на территории России
- * ИГИЛ, ИГ, Исламское государство - террористическая организация, запрещенная в РФ