Общество

Как изменятся цены на новые автомобили в России после укрепления доллара

Как изменятся цены на новые автомобили в России после укрепления доллара
Как изменятся цены на новые автомобили в России после укрепления доллара

В конце декабря 2022 года курс доллара впервые с мая превысил показатель в 70 рублей. Волатильность валюты вызвала у автомобилистов опасения касаемо грядущей стоимости автомобилей. Опросив экспертов, авторы портала Autonews.ru спрогнозировали ценообразование и перспективы рынка в 2023 году.

Автомобильные дилеры утверждают, что цены на машины только увеличатся: на них повлияет рост инфляции, падение курса рубля, спрос и доступность авто.

"Курс валют — один из основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей. В начале 2023 года цены на новые автомобили могут увеличиться примерно на 10%. Традиционно с 1 января бренды повышали стоимость авто на 3–4% в силу инфляции, а сейчас некоторые автопроизводители уже объявили о повышении цен на 7%", — отметил гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский.

По словам руководителя холдинга, в следующем году локальные производители планируют наполнить рынок РФ новыми моделями, однако, считает он, "в настоящее время проблематично делать однозначные прогнозы".

Заместитель генерального директора по продажам новых машин автоторговой компании "Авилон" Алексей Стариков подчеркнул, что из-за волатильности рубля может увеличиться стоимость не только ввозимых, но и локализованных моделей.

"Стоит отметить, что рост курса валюты оказывает весомое влияние на индексацию цен. Если он увеличивается, то и цены тоже будут расти. Если рост курса валют сохранится и продолжится, то можно ожидать, что стоимость в том числе и локализованных моделей также повысится в 2023 году", — добавил он.

Из-за ухода многих популярных автомобильных брендов средневзвешенная стоимость машины в России уменьшается
Из-за ухода многих популярных автомобильных брендов средневзвешенная стоимость машины в России уменьшается

Директор по развитию автохолдинга "Ключавто" Юлия Овчинникова, в свою очередь, констатировала, что цены на отечественные автомобили меньше подвержены изменениям из-за падения рубля, хотя для их сборки используются детали не только российского, но и зарубежного производства.

"Но стоит учитывать, что для сборки используются в том числе компоненты зарубежного производства и цены на них могут поменяться. Это может сказаться на конечной стоимости автомобилей для потребителей. Смягчающим фактором, вероятно, станет программа государственного льготного автокредитования на локализованные модели", — отметила она.

Руководитель аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков заявил, что ценообразование в следующем году будет значительно отличаться от ситуации последних лет. Так, в России уже значительно снизилась так называемая средневзвешенная цена автомобиля, которая росла в предыдущие годы.

"Средневзвешенная цена автомобиля на российском рынке стабильно снижается последние пять-шесть месяцев. Падает она не потому, что автомобили дешевеют, а потому, что расчет идет с учетом всего объема продаж. И сейчас продают больше автомобилей Lada, больше китайских моделей и меньше премиальных и дорогих моделей, включая BMW, Mercedes, Land Rover. Потребитель ищет и покупает более дешевые автомобили", — пояснил эксперт.

Одномоментного и резкого повышения цен Целиков, однако, не ожидает: производители традиционно увеличивали стоимость товара с января следующего года — корректировали ее с учетом инфляции, выпускали новые модели. В 2023 году привычного количества производителей с заводами в России не будет.

Китайский автомобильный бренд Haval расширит производство в России в случае необходимости
Китайский автомобильный бренд Haval расширит производство в России в случае необходимости

Эксперты, опрошенные порталом, подчеркнули, что привезенные по параллельному импорту автомобили незначительно замедляют рост цен, но объемы подобных сделок невелики. Именно этот сегмент прямо подвержен резким колебаниям курсов валют: волатильность рубля может повлиять на стоимость "параллельных" автомобилей не только из-за изменения закупочной цены, но и на фоне роста стоимости логистических услуг и оформления.

Представители Минпромторга накануне заявили об отсутствии нехватки новых машин в России. В ведомстве сослались на инициативы нескольких крупных автопредприятий с локализованным производством. Например, АвтоВАЗ в 2023 год планирует собрать более 400 тыс. автомобилей. В китайском Haval отметили, что "подстраивают производство под объемы продаж".

Ранее Ruposters перечислил японские автомобили, которые еще есть в наличии у дилеров в России. Несмотря на уход с российского авторынка японских концернов, таких как Toyota и Infiniti, у отечественных дилеров еще остаются в наличии иномарки из старых партий, а некоторые продавцы даже предлагают их со скидками.

После февраля 2022-го года в России значительно подорожали все составляющие части автомобилей – запчасти, шины, расходники, а также сами авто, в том числе подержанные. Эксперты проанализировали динамику стоимости самых популярных машин на вторичном рынке.