Около 3/4 российских учителей страдают от хронического эмоционального истощения из-за работы. 38 % педагогов находятся в острой фазе выгорания, что влияет на качество их жизни и работоспособность.
Газета "Коммерсант" приводит эти цифры, ссылаясь на исследования программы по развитию педагогов "Я Учитель" и программы "Образовательная инициатива Яндекса". Исследователи дали профессиональному выгоранию следующее определение: хроническое истощение эмоциональных, физических и волевых ресурсов, совокупность негативных переживаний, связанных с работой.
Проблеме оказались подвержены все школьные педагоги – у молодых учителей уровень выгорания приблизительно такой же, как и у опытных коллег. Аналогичные цифры у медиков и психологов, а вот сотрудники бизнес-структур страдают подобным на 25 % реже.
"Когда весной мы проводили обследования учителей, 80 % из них говорили о возросшей нагрузке, которая была связана с необходимостью быстрого освоения новых технологий, с объективными трудностями их использования", – указывает на один из факторов научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Как сообщал Ruposters, осенью в сети обратили внимание на инцидент в одной из российских школ: ученику поставили тройку за красочное описание осени с ремаркой "Твоего мнения никто не спрашивал".