Во всех регионах России зафиксированы случаи закрытия газовых заправок (АГНКС "Газпром газомоторное топливо"), пока только единичные. Об этом пишут "Известия", ссылаясь на источники в индустрии.
Согласно информации Национальной газомоторной ассоциации, в текущем году закрылось 18 газозаправочных станций, их совокупное количество уменьшилось до 632 точек. Замглавы наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев заявил, что до 40% от общего числа газовых АЗС могут свернуть работу при отсутствии спроса.
Глава Национального исследовательского центра развития рынка газомоторного топлива Артем Данилов, в свою очередь, отметил, спрос на газ растет на 20–25% четвертый год, поэтому по плану такой ситуации быть не должно. Данилов, однако, подчеркнул, что в абсолютном выражении количество газовых АЗС должно увеличиться.
"По экспертным оценкам, "замороженных" станций в России вряд ли более двух десятков, но при их числе менее чем 700 единиц — это очень плохой сигнал", — пояснил эксперт.
После сообщений правительства о субсидиях газозаправочной отрасли россияне могут столкнуться с аферистами-владельцами АЗС. Недобросовестные предприниматели очень быстро и дешево возводят объект, получают субсидию и вскоре демонтируют заправки под надуманным предлогом.
"Сейчас субсидия стимулирует быстрый ввод дешевой заправки, но не длительную реализацию больших объемов топлива. В результате объект могут демонтировать после получения субсидии", — объяснил исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации Василий Зинин.
Как утверждают источники "Известий", отдельные подрядчики при строительстве заправок намеренно экономят при возведении точек, покупая старые системы и подержанные баллоны — так они могут заработать за счет государственных выплат. Так, правительственная субсидия составляет 36 миллионов рублей, а заправка обычно обходится в 40–80 миллионов. В Минэнерго РФ заявили, что в рамках программы использование устаревшего оборудования невозможно, это контролируется надзорными службами.
На "заморозку" заправок могли повлиять неоправдавшиеся ожидания по переводу автотранспорта на газ в регионах, рассказал эксперт национального исследовательского центра. С ним согласился представитель Freedom Finance Global Владимир Чернов. По словам аналитика, спрос на газ и рентабельность этого бизнеса будут расти, если увеличивать количество транспорта, работающего на газе.
Ранее сообщалось, что к концу года количество автодилерских центров в России сократится на треть. За сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь работу прекратят приблизительно 1,1 тыс. автосалонов. За первые полгода 2022-го, в свою очередь, закрылись 160 автосалонов, особенно "пострадали" точки продаж премиальных брендов.