Общество

В России начали сертификацию иранских автомобилей

В России начали сертификацию иранских автомобилей
В России начали сертификацию иранских автомобилей

Иранские автопроизводители Saipa и Iran Khodro собираются поставлять машины в РФ, в настоящий момент модели проходят сертификацию. Об этом пишут "РИА Новости", ссылаясь на пресс-секретаря Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омида Галибафа.

Собеседник агентства отметил, что ни один из концернов пока не заключал никаких контрактов о поставках в РФ. Так, фирма Iran Khodro отправила один из автомобилей на сертификацию в Россию: в случае удачного вердикта она свяжется с российскими дилерами для заключения договора о поставках.

По словам Галибафа, Saipa уже подписала соглашение с белорусской фирмой на поставки 45 тысяч автомобилей Shahin и Quick. Эти же машины будут поставляться и в Россию.

Автомобильный эксперт Алексей Аксенов добавил, что ключевыми недостатками автомобилей иранского производства являются ненадлежащее даже относительно китайских моделей качество отделочных материалов и электроники, а также низкие ходовые характеристики.

"Главными недостатками могут стать качество отделочных материалов, набор оборудования, какие-то ходовые характеристики. Первое, что бросается в глаза, это низкое качество пластика, каких-то деталей и электроника – не уверен, что там будет тот богатый набор помощников, к которым мы привыкли даже на бюджетных корейских моделях", – пояснил эксперт.

Специалист подчеркнул, что автомобильный рынок Ирана весьма узок и локален – он изначально не рассчитан на экспорт, поэтому неизвестно, удастся ли автоконцернам исламской республики вписаться в рынок РФ.

"Это не первая попытка иранских компаний выйти на российский рынок. Не то чтоб их авто пользовались большим спросом, но в бюджетном сегменте они могли конкурировать с китайскими моделями. Сейчас развитие, безусловно, идет и, возможно, машины даже будут отвечать современным требованиям и стандартам, но не уверен, что они смогут стать достойной заменой корейских моделей. Китайцы, вместе с тем, развивались и развиваются очень быстро и могут конкурировать даже с некоторыми японцами", – резюмировал специалист.

Иран вскоре возобновит официальную продажу легковых автомобилей на российском рынке – об этом объявил генеральный директор Iran Khodro Industrial Group (IKCO) Мехди Хатиби. До конца 2023 года планируется предложить на российском рынке две тысячи авто моделей Tara и Dena. Речь идет о "пробном шаре" – даже для азербайджанского рынка намечается бо́льший объем (3500 машин, включая модель Soren).

Накануне Ruposters приводил статистику изменения цен на автомобили в России. Самым бюджетным выбором ожидаемо стала продукция АО "АВТОВАЗ" – седан Granta обойдется менее чем в 700 тысяч рублей.