Иран вскоре возобновит официальную продажу легковых автомобилей на российском рынке – об этом объявил генеральный директор Iran Khodro Industrial Group (IKCO) Мехди Хатиби. Как сообщает Telegram-канал "Автовоз", для начала объемы поставок будут более чем скромными.
До конца 2023 года планируется предложить на российском рынке две тысячи авто моделей Tara и Dena. Речь идет о "пробном шаре" – даже для азербайджанского рынка намечается бо́льший объем (3500 машин, включая модель Soren).
Авторы "Автовоза" подчеркивают, что до сих пор нет информации о сертификации или формировании дилерской сети, а к словам "восточных торговцев" следует относиться скептически. Однако, если поставки действительно начнутся и будут расширяться, иранские авто могут стать конкурентами для отечественной "Лады", особенно учитывая их возможную цену – 1,2 млн рублей за Tara образца 2021 года и всего 750 тысяч за устаревшую Dena, появившуюся в 2011 году.
Ранее Iran Khodro уже экспортировала свои машины в Россию, но не смогла закрепиться на рынке и со временем его покинула. Неофициально в страну также завозили отдельные партии IKCO Tara, но цена на них оказалась отнюдь не бюджетной (1,77 млн).
Накануне Ruposters приводил статистику изменения цен на автомобили в России. Самым бюджетным выбором ожидаемо стала продукция АО "АВТОВАЗ" – седан Granta обойдется менее чем в 700 тысяч рублей.