19 ноября на экраны вышла заключительная часть эпопеи “Голодных игр”, за которой на протяжении четырех лет следили десятки миллионов зрителей по всему миру. Редакция Ruposters Life внимательно посмотрела “Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II” и обнаружила пять причин, которые позволят вам сэкономить деньги на походе в кинотеатр.
Невыносимо затянутый сюжет
Главная проблема картины заключается в ее неимоверной затянутости. Все, что происходит в четвертом фильме “Голодных игр”, можно было легко уместить в полчаса экранного времени и приклеить к предыдущей части. Вместо этого, в очевидной погоне за кассовыми сборами, создатели картины разбавили и так не слишком динамичный финальный аккорд рядом бессмысленных сцен, выдав зрителю откровенно скучный 130-минутный голливудский видеоролик по мотивам популярной серии подростковых романов.
Сценаристами двух последних частей “Голодных игр” стали Питер Крейг и Денни Стронг - молодые и амбициозные, но откровенно слабые ремесленники, никак не проявившие себя ранее. В результате - нарушенная последовательность сцен в сюжете, замыленная реальность, плоские персонажи и безнадежный финал.
Отсутствие масштабных сцен и обман ожиданий
Несмотря на довольно внушительный бюджет (более $125 млн), по-настоящему зрелищных эпизодов в фильме фактически только три, хотя трейлер и промо-материалы обещали обратное. Зритель идет смотреть на финальную битву добра и зла в интерпретации Фрэнсиса Лоуренса, а ему подсовывают очередную серию второсортной мелодрамы о невнятном любовном треугольнике с неестественными актерами и глупыми диалогами, даже по меркам современной подростковой драматургии.
Любителям CGI придется разочароваться в очередной раз - очередная “Сойка-пересмешница” выпущена для сбора денег с фанатов, а не для удивления публики зрелищностью сцен и декораций. Практически все действие происходит в закрытых городских кварталах, подземных туннелях Капитолия или бункерах повстанцев. Спецэффекты в "Сойке" есть, и они выполнены на очень высоком уровне, но большие вопросы вызывает их уместность.
Проблема с локациями во франшизе так и не исправлена - в четвертом эпизоде “Голодных игр” она стала центральной. Несмотря на то, что некоторые сцены снимались в живописной Франции и монументальном Берлине, герои живут и действуют в однообразном полумраке.
В самой середине унылого повествования видна отчаянная попытка режиссера показать зрителю масштабность всего происходящего, но уже через несколько минут все возвращается на круги своя. Скукота и ненужные диалоги между персонажами вновь заполняют гигантские провалы в сюжете. Так продолжается до самого конца, где вместо исторической битвы за Панем, к которой готовятся персонажи на протяжении всего фильма, зрителю показывают невероятно глупую сцену в окрестностях дворца президента Сноу, в которой главная героиня участвует лишь номинально. И на этом, увы, все.
Нелепая Китнисс
Дженифер Лоуренс в 2013 году получила “Оскар” за лучшую женскую роль в фильме “Мой парень - псих”. Это было как минимум странным решением, поскольку актриса из нее весьма посредственная. Она предпочитает взбираться на вершину славы не своими достижениями в актерском ремесле, а через череду скандалов и глупых, но очень медийных, поступков.
Создатели “Сойки” прекрасно понимали, что Китнисс Эвердин в исполнении Лоуренс - совсем не тот образ, который создавала Сьюзен Коллинз, поэтому в финальной части у главной героини ограниченное количество реплик и лишь один “мотивирующий” монолог.
Добрую треть фильма героиня спит, лежит в больничной кровати, принимает от вооруженных крестьян почести, в очередной раз восхищая зрителя полным отсутствием эмоций на лице. Даже в эпизоде, где гибнет ее младшая сестра, Китнисс решили долго не мучить - просто лишили сознания, слегка подпалили костюмчик, а потом уложили на больничную койку под препаратами.
Основная проблема с Сойкой-пересмешницей заключается в том, что на нее все время стараются примерить популярный у подростков образ свободы и сопротивления, но не сочетают это с реальными действиями. В результате персонаж плывет по сюжету в компании своих соратников, никак не влияя на происходящее в кадре.
Нелогичность мира
“Голодные игры” - чемпион среди всех голливудских фильмов по нелогичности художественного мира. Хуже было только в “Беовульфе” Грэма Бэйкера. Капитолий в течение трех предыдущих фильмов преподносился как мощный деспотический центр, подкрепляющий свою власть жестокостью решений, развитыми технологиями и военной силой.
В четвертой части “Сойки пересмешницы” просматривается безумный сдвиг парадигмы. Вместо диктатора Сноу в исполнении Дональда Сазерленда, жестоко правящего страной, мы видим больного и раскаивающегося старика. Вместо громадной армии “миротворцев” - пару сотен идиотов в белом. Вместо развращенной знати Панэма - кучку запуганных клоунов. Не верится, что все эти обитатели Капитолия столько лет контролировали страну.
Капитолий отныне охраняют не армия и авиация, а канализационные ящеры-мутанты, нанотехнологии и “капсулы-ловушки”, разбросанные по всему городу. И, конечно же, команде Китнисс суждено влезть в самую гущу. Вопрос только в том, откуда все это взялось в Капитолии - явно ведь не выросло на грядках Дистриктов.
Безнадежно проваленный финал
Львиная доля сюжета в новых “Голодных играх” посвящена налаживанию отношений между Питом Меларком и Китнисс Эвердин. Остальные персонажи в фильме присутствуют лишь для антуража, включая Гейла Хоторна. Более того, у большинства героев второго плана вообще отсутствуют какие бы то ни было внятные реплики. Создается впечатление, что сценаристы просто не понимали, куда их деть, поэтому решили всех сделать немыми. Да и зачем что-то говорить? И так все понятно.
Получасовой финал, который предлагают принять зрителю, выглядит канонически для всех подростковых фильмов - никакой печальной драмы, никакой развязки. Тотальный ванильный хэппи-энд. Любовный треугольник, который лелеяли на протяжении предыдущих трех частей, разрушен за минуту - один из главных героев безболезненно устраняется, героиня уезжает в родные края с другим, чтобы нянчить двух прелестных детей в пшеничном поле. Если не хотите выйти из кинозала с недоуменным выражением лица, выбирайте что-то более достойное на ближайшие выходные.