Общество

BMW и Audi вслед за Mercedes отключили свое ПО на территории России

BMW и Audi вслед за Mercedes отключили свое ПО на территории России
BMW и Audi вслед за Mercedes отключили свое ПО на территории России

Немецкие автомобильные концерны BMW и Audi отключили российских дилеров от программного обеспечения, сообщают "Известия". Ранее то же самое сделал и Mercedes-Benz. Автовладельцы этих марок теперь не смогут просматривать историю техобслуживания и производить обновление элементов.

Невозможность сделать дубликат ключей, а также "другие сложности" ожидают владельцев немецких авто, признались в крупнейшем в РФ дилерском центре BMW "БорисХоф". Сотрудник отдела техобслуживания указал, что в настоящее время неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику машин. В "Автодоме" добавили, что доступ к онлайн-сервисам для BMW вынуждены осуществлять через "дополнительные резервные каналы".

Даже сами владельцы машин уже начали получать сообщения об отключении ПО. Некоторые из них рассказали изданию, что прибыли на плановый техосмотр, но мастер сказал, что" им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW". Повезло разве что тем, историю ТО чьих автомобилей успели распечатать.

"Получается, что мы переходим на бумажные сервисные книжки. Если до блокировки я могла приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу менеджер мог посмотреть пробег, последний ремонт и так далее, то теперь такой возможности нет", - сказала одна из владельцев машины BMW.

Представители сервиса предупреждают, что нужно ждать и ограничений функционала официального приложения BMW ConnectedDrive, при помощи которого были доступны удаленное зажигание, прогрев, отслеживание уровня топлива и информация об обновлениях и отзывных кампаниях. Подобные трудности начались у владельцев Audi. Доступ к ПО для владельцев был ограничен еще два месяца назад.

14 августа Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего программного обеспечения. Доступ ограничен к онлайн-системам, которые применяются для техобслуживания и выявления проблем. Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или обращаются в другие фирмы - чаще всего онлайн-сервисы разрабатывают сторонние компании, объяснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Часть диагностики перейдет в офлайн-режим, а отключение программного обеспечение грозит проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от машины.