Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего программного обеспечения, пишут "Известия", ссылаясь на дистрибьютора компании "МБ Рус". Доступ ограничен к онлайн-системам, которые применяются для техобслуживания и выявления проблем.
"Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта", — сказал дистрибьютор, пообещав, что обслуживание и ремонт машин будет вестись на основе "накопленного опыта и знаний".
Ключевой проблемой в настоящее время остаются возросшие сроки ремонта автомобилей. Это касается это не только Mercedes, но и BMW. Дилеры пытаются соблюдать гарантийные обязательства перед клиентами. Обходить ограничения помогают стороннее программное обеспечение и продающаяся на маркетплейсах техника, но "по факту термин "официальный дилер" свое значение теряет", резюмировал источник газеты.
Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или обращаются в другие фирмы - чаще всего онлайн-сервисы разрабатывают сторонние компании, объяснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Часть диагностики перейдет в офлайн-режим, а отключение программного обеспечение грозит проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от машины.
Системы Mercedes собирали данные о техническом состоянии машины. Благодаря этому можно было за несколько секунд определить и оперативно устранить проблему. Дилерам и станциям техобслуживания придется изучать сторонний софт.
Тем временем в России вновь заработали официальные дилерские центры автомобильных брендов Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini. Бывшее представительство Volkswagen в России, "Фольксваген Груп Рус", проданное в мае структуре дилера "Авилон", переименовано в "АГР" (AGR Automotive Group).