Общество

Financial Times указала на неспособность России создавать мировых конкурентов на примере SSJ-100

Financial Times указала на неспособность России создавать мировых конкурентов на примере SSJ-100

История российского пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 демонстрирует, что Россия не способна создать конкурентоспособные компании мирового уровня, пишет газета Financial Times.

После введения западных санкций российское руководство попыталось использовать их в качестве стимула для развития собственного производства и создания "национальных чемпионов" в тех отраслях, в которых российская экономика наиболее зависела от иностранных партнеров. Однако реализация этого плана провалилась, полагает издание.

Только в 2018 году на импортозамещение было выделено 637,5 млрд, однако в России по-прежнему нет рынка для создания глобальных конкурентоспособных компаний. Санкции ударили в первую очередь по высокотехнологичным отраслям и освоению космоса, российские компании в этих сферах были выбиты с международного рынка, потеряв возможность конкурировать с западными представителями. Возросла потребность российской экономики в импорте.

Так, в лайнере SSJ-100, создание которого обошлось в $2 млрд, почти 80% компонентов производятся за пределами России и поставляются Италией, Францией и США. И проблема даже не в этом, отмечает издание, а в низкой конкурентоспособности итогового изделия. Попытка Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входят "Гражданские самолеты Сухого", продать 300 лайнеров за рубеж практически провалилась - реализована была лишь небольшая часть.

5 мая SSJ-100 компании "Аэрофлот", выполнявший рейс в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за отказа электроники в результате попадания молнии. Во время жесткой посадки произошло возгорание авиационного топлива, в огне погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

После этого в прессе регулярно стали появляться сообщения о задержках и отменах рейсов SSJ-100 в связи с техническими неисправностями. При этом полеты лайнера не были приостановлены после катастрофы, поскольку, по предварительным данным, возгорание произошло из-за ошибки экипажа.

Ранее стало известно об очередной отмене рейса SSJ-100 из-за неисправности.