Несколько российских ассоциаций с участием сельскохозяйственных предприятий, а также ряд производителей продуктов и напитков, попросили правительство запретить скидки на продукты в магазинах и торговых сетях.
Подлинность обращения к главе Кабмина Михаилу Мишустину подтвердили Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов и Союзроссахар.
Часть предложений касается взаимоотношений с торговыми сетями, одно из них предполагает введение моратория на продажу товаров со скидками. Как объяснил гендиректор Союзмолока Артем Белов, промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей. В связи с этим в условиях роста расходов частоту акций необходимо свести к минимуму.
Кроме того, предлагается обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на штрафы за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов.
Ранее крупнейшие ритейлеры зафиксировали взрывной рост продаж товаров для ремонта и для дачи в период самоизоляции.